Про художественные книжки

Разумеется, есть куча дебилов, которым каждый раз как в первый раз и которые могут искренне удивляться всему. Даже если оно конкретно с ними тысячу раз случалось. Но их мы в расчет не берем.
Так вот, годам к двадцати пяти, читая очередную книгу, слушая очередную историю знакомых или смотря очередной фильм можно с удивлением начать замечать, что все ситуации в них повторяются. И нет никакой разницы, узнаешь ты о том, что малолетние дуры влюбляются до гроба в распиздяев и блядунов на примере Наташи Ростовой из романа "Война и мир", от знакомого Васи, у которого дочка спуталась с наркоманом или от самого себя, которого какая-то дура кинула ради крайне обаятельного неработи-алкаша. Ситуация-то одна и та же, мотив один и тот же. Если ты один раз с таким явлением столкнулся и осознал его, то оно перестает быть каким-то откровением, а воспринимается обыденностью на уровне того, что трава зеленая, а небо синее. Но по факту-то все художественные книги и состоят из таких обыденностей и вся разница между ними лишь в том, в каком порядке они скомпонованы, как зовут главных героев и где происходит действие. Ну и в некоторых нюансах, разумеется. И любая художественная книжка начинает представлять собой разное сочетание давно известных вещей типа зеленой травы, синего неба, жаркого солнца. Как, собственно, и фильмы, рассказы знакомых и т.д. Ну нельзя читать строку "Подул холодный северный ветер" и думать "Нихуя себе!!! Ветер!!! Да не простой, а холодный! Неужели он холодный, потому что с севера?! Да ебал я в рот такие сказки!!!"
Как-то так сложилось, что люди - существа весьма примитивные и приземленные и делать в жизни могут не так уж и много: дружить, враждовать, любить, трахаться, воровать, врать, кидать и т.д. И за тысячелетия ничего нового они делать не научились. Даже в книжках, рассказывающих о далеком будущем и таинственных планетах люди, как ни странно, заняты точно тем же, чем их далекие предки из древнего Рима. А именно: дружбой, враждой, любовью, еблей, воровстом, враньем и кидаловом. Правда делают они это уже не на фоне античных городов и фонтанов, а на фоне неизведанных планет и прекрасных космолетов. И в каких-нибудь Властелинах колец эльфы, хоббиты и прочие Саруманы заняты тем же самым. И читая очередное художественное произведение взрослого читателя непременно одолевает скука: все, абсолютно все он уже либо читал, либо сам сталкивался, либо слышал от знакомых.
Поэтому очень умиляют люди, с гордостью говорящие, что телевизор не смотрят, а читают, намекая на некую элитарность этого времяпрепровождения. Нет в чтении самом по себе никакой элитарности. Даже раньше, при царе, печаталась куча дешевой херни ни о чем, типа Донцовой. И на людей, читающих ее, смотрели со снисхождением. А уж сейчас, когда творческих личностей расплодилось как говна, количество "литературы" выросло в геометрической прогрессии. Чтение художественной литературы для развития личности ничем не отличается от просмотра Дома-2, лузганья семок, онанизма, пения в караоке, игр на компьютере или распивания пивасика. Для многих будет откровенностью, но это так ибо все эти занятия никак личность не развивают и новых знаний не дают. Расслабляют, отвлекают, но не развивают. Стереотип про элитарность чтения сложился в Советском Союзе, где был оправдан: там хуйню до печати допускали редко и, в большинстве своем, книги выпускались исключительно полезные и развивающие. Даже художественная литература была написана исключительными мастерами своего дела. Цензура - штука крайне полезная. А сейчас...
Потому для взрослого человека в качестве саморазвития пригодны книги исключительно развивающие по каким-либо дисциплинам или темам. Только они могут именно развить человека, дать какие-то новые знания о мире и жизни.
|
</> |