Про Формулу один
a_simakoff — 26.12.2021 Ну вот и пришло время подвести итоги 2021 сезона. Отличный выдался сезон, воледольный, все как мы любим и конечно он войдет в историю. В общем можно долго играть в словоблудие и растекаться мыслей по древку, но для такого есть другие сайты и видео-обзоршики. Поговорим о другом. К сожалению мы живем во времена, когда многое определяет судейство. Ты можешь "удачно" пошутить про русских и матрас и уехать навсегда из страны. Сказать что толстая женщина - толстая и потом выплачивать многомиллионные компенсации. Спеть песню или сфотографировать свою голую задницу, схватить рукой чужую задницу или сказать что у жизни негров тебе безразличны и через 15 лет ждать, что тебя посадят. В такое вот время живем, во времена юристов и судей. И мне очень не нравится, что чемпион мира вдруг начал определяться через судей. Было ли так раньше? Конечно было. В 1976 McLaren и Ferrari спорили до хрипоты и мерили друг у друга ширину колес, высоту крыльев и кто и когда стартовал. В 1989 Сенна мог бы стать чемпионом, но его дисквалифицировали в Японии по объективным нарушениям, и да, судьи вмешались в чемпионат. Вспомним как искусственно тянули интригу в 1994, что вы все смотрели борьбу Шуми с Хиллом и позабыли о том, у них на трассе чуть ли каждый Гран При кто-то гибнет или отправляется в больницу. Это все было, но это не было так явно и так часто. Я не хочу что бы Формула 1 превращалась в ебанный футбол, где каждое падение рассматривают под лупой и оспаривают. Я или старею или ещё что-то, я перестал смотреть футбол, даже последний Евро пропустил, в том числе и из-за этого, а я, на секундочку, писал лет 7-8 назад большие посты про чемпионаты мира. Я также не понимаю, когда судьи обсуждают с командами как их лучше наказать. Все эти обращения команд к Масси в прямом эфире, да в этом конечно есть жизнь и эмоции, но так не должно быть. Это судья его решение не обсуждается, правильное ли оно или нет, пишите потом жалобы, но потом. Я так же не понимаю почему решения судей могут менять в течении одного круга. Почему у нас вроде бы как все равны, но для ребят борющихся за чемпионат мы делаем исключения.И вот это вот все, подрывает авторитет судейства и в принципе верное решение про последний круг чемпионата. Ну и по прежнему ни как не решаются все те же, уже порядком надоевшие проблемы. Мы по прежнему штрафуем людей за пересечение черточек на асфальте, а то просим вернуть позицию, а то не просим и все это потом разбираем. Обгоны это конечно здорово и хорошо. У нас есть ДРС, у нас впереди едущий, может лишь один раз поменять траекторию, у нас большая часть трасс испохаблена, так как вместо гравия там асфальт и вылетевший быстрый гонщик может вернутся и совершать обгоны, обгоны. Но можно гравия сыпануть хотя в таких вот максимально спорных местах, где постоянно кто-то выезжает или срезает а потом доказывает, что это он столкновения избегал? Ну что бы зритель понимал, что да, гонщик срезал, но он рисковал вылетом, испорченной резиной, рискнул, выиграл молодец, не фотунуло и застрял, ну бывает, но все понятно и наглядно и не решается где-то там. Ну зачем нам эта вся не нужная порнография со спорами кто и насколько заехал за линию, всеми 4-мя колесами или только тремя? Ну убивает это весь интерес к спорту. Это гонки, это всю жизнь было про риск и борьбу а не про черточки, споры с судьями и рассказы что так не честно.
Ну и из того что понравилось. Новые трассы. Зандворт, хорош чертяга. Причем в 70-х, 80-х он так не радовал, узкая, опасная грязная трасса, где попытки обгона заканчивались в кустах и часто с плохими последствиями. Смогли улучшить и при этом, не потеряла трасса олдскульного духа и нет гребанных полосочек, я доволен. Саудовская Аравия, мне понравилось. Да это опасно, да в одном из пабликов, посвященных Ф2 читал нытье, мол ну зачем такая трасса, ну там же постоянно флаги. А я сразу вспомнил сумасшедшие гонки 80-х в США среди так же бетонных стен и столь же опасные. В общем чем больше разнообразия среди бесконечных Тильке-Дромов, тем лучше.
Спринты. Идея неплохая, но надо дорабатывать. Что бы я сделал. Я бы во первых давал бы больше очков, можно по старой схеме 90-х 10-6-4-3-2-1 Это уже существенно и есть смысл рисковать. Ну и по возможности менял бы под спринты трассу, благо многие автодромы это позволяют. Пока же это выглядит как тренировка в гоночном режиме, где за исключением пару веселых дурачков, никто не хочет рисковать.
И да отмените ремонт и смену шин под красными флагами.
Ну и к номинациям
Ребятки, увы официальные ролики Ф1 можно смотреть только на Ю-Тубе, но вам же не лень жать на кнопки да оживлять в памяти прекрасный сезон.
Машина года
Да был конечно красивый страйк Ботаса в Венгрии, но этот вылет Латиффи стал судьбоносным
Потеря года
Дал пару раз борьбы широко расхваленному Шумахеру, но в целом смотрелся конечно хуже Мики. Но лишний ли он в Ф1, пилот ли это уровня Джованны Аматти и графа Лаваджи? Да нет, нормальный гонщик, возможно даже может выстрелить если техника позволит. МакС, к примеру, в этом году наломал не меньше
Увы в 2021 году мы остались без ряда пилотов
Пэт Патрик
Этот бухгалтер, однажды бросил все и занялся разведкой нефте-месторождений, на чем разбогател. В 70-х он штурмовал Инди 500 со своей команды. и Эмерсон Фиттипальди стал в 89 чемпионом мира за рулем команды Патрика. Увы, возраст взял свое, Пэту был 91 год.
Юбер Ориоль
Победитель Париж-Дакара 81 и 83 годов на мотоцикле Увы не перенес Ковид-19
Жоэль Роберт
Семикратный чемпион мира по мотокроссу, также не перенес заболевание ковидом
Ян де Вриз
Чемпион мира 1971 года в самом маленьком классе Мото ГП что тогда были - 50 кубиков. Сердечный приступ
Артуро Тизон
В середине 00-х испанец провел три не очень успешных сезона в Мото ГП 250, а в январе этого года не удачно упал с горного велосипеда
Эдриан Кампос
Пилот Минарди, в годы её становления, владелец хорошей команды в младших сериях (давшей путь Алонсо) и плохой в Ф1, наследник производства морозильных установок. Расслоение аорты
Крис Конн
В 1966 он провел неплохой сезон в Мото 500, как и большинство участников выступая на собственном мотоцикле (тогда более ценился класс 250). Умер от остановки сердца
Крис Крафт
фотограф, дизайнер мебели и потомственный овцевод, восстановил в первозданном виде британский аэродром времен Первой Мировой. Автогонки были один из многочисленных увлечений. Он провел два северо-американских Гран При Ф1 в 1971 за рулем собственного Brabham. Штурмовал Ле-Ман. Но последние годы сильно болел.
Фаусто Гризини
Чемпион мира в Мото 125 - 1985, 1987. И если в 85 его вытянула командная тактика, то в 87, все сам. Владелец успешной команды. Увы тоже не пережил встречу с Ковидом.
Хану Миккола
Чемпион мира по ралли 1983 года и самый старый чемпион в истории ралли (41 год), проиграл войну с раком
Кит Грин
Друг Джорджа Хариссона, сын владельца небольшой команды Gilby за которую и засветился в паре Гран При в начале 60-х. Далее менеджер многих команд включая Brabham , Ниссан и Тойота. Инфаркт
Мэрри Уокер
Золотой голос Формулы 1, Мото ГП, Британского туринга. Дожил до 97 лет, наверное где-то сейчас обсуждает гонки с Хантом.
Сабрина Шмитц
Самая быстрая девушка Нордшляйфе, давние зрители Топ Гира должны её хорошо знать. Увы рак победить ей не удалось.
Джонни Дамфриз
Граф а позже маркиз, памятный как напарник Сенны по Лотусу, на фоне него провалившийся. И тогда все думали что вот добро победило бабло. На самом деле Джон тогда разругался с семьей и не получал от них и копейки и в команду попал как чемпион британской Ф3. Его тоже победил рак.
Билл Уиттингтон
Вместе с братом Доном и Клаусом Людвигом выиграл 24 часа Ле-Мана в 1979 году. Весной этого года, он решил больного раком друга покатать на собственном самолете, порадовать и к сожалению оба разбились
Эрик МакКлюр
Эрик долгое время был участником младшей серии НАСКАР - Xfinity - 14 лет , но провел и три гонки в большой серии. Умер в сравнительно молодом возрасте 42 года из-за проблем с опорно-двигательным аппаратом.
Бобби Анзер
Чемпион USAC (дедушки Индикара) 1968 и 1974 годов, победитель Инди 500 1968, 1975 и 1981 годов и участник ГП Италии 68 где ему отказали в старте в связи с тем что у него было мало времени отдохнуть между гонками. 87 лет.
Сэр Лесли Марр
Участник двух Гран При Британии в середине 50-х, Лесли добился большей славы как художник, а гонки, барон воспринимал как забавное хобби. Пожил славно (он например в очередной раз женился когда ему было 80) и умер в 99-летнем возрасте.
Андре Рибейро
Младший брат Алекса Рибейро до Ф1 не добрался, но неплохо выступал в Индикаре и выиграл три гонки. Позже искал для Роджера Пенске таланты в Южной Америке и вместе с Диницом рулил в Бразильской Формуле Рено. Увы все оборвал рак желудка.
Макс Мосли
Сын главного британского фашиста, адвокат, гонщик Формулы 2, создатель команды March, президент ФИА, любитель БДСМ вечеринок, под старость лет. Можно только позавидовать такой интересной жизни. В гонки он подался ибо это было единственное место, где всем было насрать кто его отец. Увы и Макс проиграл войну раку.
Джейсон Дюпаскье
Этот 19-летний швейцарский мальчик, успел выиграть пару национальных чемпионатов. Упал в квалификации ГП Италии в Мото 125 и в него на полном ходу влетел другой мотогонщик
Карлос Рётеманн
Человек, что испугался стать в 1981 чемпионом, а потом испугался стать президентом Аргентины. Ну и единственный кому удавалось приехать на подиумы и в Формуле 1 и в чемпионате мира по ралли. 6 лет борьбы с раком желудка
Луизетт Тексье
Девичья фамилия у барышни была Ованесян, она пережила геноцид армян в Османской Империи, участвовала в 15 лет во французском сопротивлении и финишировала второй в ралли Монте-Карло 1963 года
Жан-Пьер Жоссо
Он поздно начал выступать в гонках, поэтому не смотря на победу во французской Ф3 1970 года и вице чемпионство в Ф2 1972, в Ф1 не попал. Но выигрывал 24 часа Ле-Мана в 1978 и 1980 годах. В Ле-Мане он и умер, сердце отказало чуть ли не на трибуне.
Грэм МакРэй
Новозеландец был крайне успешен в Ф5000 но для Ф1 его посчитали не годным и он участвовал лишь в ГП Британии 73 года за Williams, в том же году он стал новичком года в Инди 500 но почему-то толчка его карьере это все не дало. Потом он строил реплки Porsche. Умер после долгой болезни.
Натали Майе
Эко-архитектор, участница кузовных гонок и спортивный директор трассы в Спа, была убита вместе с любовницей бывшим мужем.
Рамо Стотт
Он 10 лет гонялся в Наскаре в 70-х и даже раз стартовал с поула. Проиграл раку
Джерри Эшмор
Несколько участий в Гран При Британии в начале 60-х. Сын гонщика и во многом гонялся, что бы порадовать отца, потом унаследовал семейную транспортную фирму и повесил шлем на гвоздь. Очень долго боролся с раком
Владимир Губачек
Шестикратный чемпион чешской Ф3 и победитель ралли Чехии, плюс ещё и побил наших гонщиков на кубке Дружбы 1969. Увы железный занавес и возраст ограничили этот талант
Гордон Спейс
Один из немногих британцев в 70-е предпочевший участвовать в Европейском туринговом чемпионате а не Британском. Он также постоянный участник 24 часов Ле-Мана и даже раз финишировал 3-м в общем зачете. Тоже погубил рак.
Бот ван Дульмен
Бот был большим мастером дождливых гонок и в сильный дождь выиграл ГП Финляндии 79 в королевском классе 500. Этой осень его сбил грузовик, когда он ехал по обочине на велосипеде
Нино Ваккарелла
Это сицилиец по просьбе отца стал адвокатом, но стоило папаше умереть, как Нино окунулся в мир гонок и очень успешно. Он выиграл 24 часа Ле-Мана в 64, три Таро Флорио. И пару раз стартовал в ГП Италии. Увы последние годы он был очень плох и страдал от многочисленных болезней. К этому ещё наложилось, что единственный сын в 1993 разбился на гонках и остался в инвалидном кресле.
Дин Берта Виньялес
15-летний двоюродный брат гонщика Мото 500 Маверика Виньяреса погиб в первой же гонке мото молодежной серии Supersport 300, угодив в массовый завал.
Джон Уэс Таунли
Карьера в Наскаре у Джона не задалась, но он был неплох в гонках Траков (наскаровских пикапов) имел победы. Этой осенью подвыпивший 31-летний Таунли напал на свою бывшую и её нового парня с топором и был застрелен новым кавалером бывшей жены, жена правда тоже оказалось подстреленной и чудом выжила, так что история странная и там до сих пор разбираются.
Рейнхольд Рот
Вице чемпион мира 1989 года в классе 250 и очень веселый дядька на следующий год, на очень опасной трассе Риека в Югославии, немец под дождем влетел в медленного кругового, получил тяжелейшие травмы головы. После этого, увы, все эти годы, пребывал, в состоянии близком к овощу.
Джильберто Милани
Постоянный участник гонок Мото 500 в 60-х, победитель ГП Югославии 69 года в классе 350
Майк Харрис
Майк финишировал в 1962 3-м в ГП Родезии, Южно-Африканского чемпионата и принял в том же году участие в ГП ЮАР но потом в конце года в гонке чемпионата ЮАР погиб звезда Мото ГП Гари Хокинг и Харрис решил с гонками завязать и ушел в торговлю машинами.
Боб Бондюрант
Боб заработал несколько неплохих очков в Ф1 в 1966 но в историю он так же вошел тем, что именно он и его машина имитировали выступление в гонке глав героя фильма Гран При (он же Большой Приз). Обучал Джеймса Гарнера вождению и был техническим консультантом у режиссёра. Увы в 1967 Боб тяжело разбился в Ле-Мане, после чего долго учился заново ходить и открыл гоночную школу. Последние годы со здоровьем у него было очень плохо.
Тони Дрон
Победитель в свое классе 24 часов Ле-Мана 82 года, и победитель множества исторических гонок, умер от хронического поражения легких
Сэр Фрэнк Уильямс
Эл Анзер старший
Не на много пережил брата. Чемпион Индикара (ну или всех его ипостасей) 1970, 1983 и 1985 годов. Победитель Инди 500 1970, 1971, 1978 и 1987. Последние 17 лет Эл боролся с раком и видимо смерть Бобби его совсем подкосила.
Боб Кеселовский
В 90-х участвовал в Наскаре, была одна победа в Наскар-Трэках, умер после 2-х лет войны с раком.
Эти люди жили с вирусом скорости в крови, радовали нас и напомнили, что жизнь скоротечна а успеть нужно и можно многое.
|
</> |