"Про это"

У меня во френдленте «каждой твари по паре». Из Израиля, Америки, России. Непримиримо левые мирно соседствуют с упертыми консерваторами. Оголтелые русофобы с русскими националистами. Страстные жидобандеровцы с евреями, не сующими свой еврейский нос в «спор славян между собою». Это не начетнический подход позволяет видеть разброс голосов и мнений по всему спектру. Хоть и в ограниченных пределах русскоязычного сегмента ЖЖ.
Надо заметить, что у всех этих разношерстных вольнодумцев есть, тем не менее, нечто их объединяющее. Все они хорошо пишут на кириллице. По этому главному критерию я их и выбирала.
Но имеются у меня несколько «френдов», которых порядочные люди в свою ленту не допустили бы ни при каких обстоятельствах, просто по умолчанию. Я же держу этих ущербных особей из чисто зоологического интереса, сиречь, из любопытства. Пишут они как правило отвратительно. А объединяет их то, что все они одержимы фанатической ненавистью к евреям. Они свято верят в «протоколы сионских мудрецов», ну, в их современной версии, еще более конспирологически безумной, чем оригинал. Все плохое, что есть в мире, умышленно содеяно евреями. В том числе и придуманная ими цифра «6 млн», с помощью которой они манипулирует остальным человечеством, играя на его чувстве вины. У евреев, короче, есть тайное всемирное правительство, и оно безнаказанно вершит свои воистину зловещие, чтоб не сказать, сатанинские дела против «белой расы». Если полистать посты по тагу «евреи» у одного из таких «конспирологов», ну, скажем, по кличке procol_harum, можно узнать все грани болезненного помешательства этих представителей биомассы с обсессивно поехавшей на «еврейском вопросе» крышей...
Но вот что интересно. Совершенно случайно блог этого самого procol_harum был обнаружен мною на сайте русского отдела Радио«Свобода». Так вот, из авторской справки, к вящему своему изумлению, узнала, что в свое время автор блога работал в Париже в издательстве «Синтаксис», где издателем была... Мария Розанова, жена Андрея Синявского. Того самого, который самые дерзкие свои литературные опусы подписывал псевдонимом «Абрам Терц». Синявские — оба беспримесно русские — откровенные филосемиты. Как же они могли держать, пусть даже в качестве разнорабочего, такого одиозного антисемита? Видимо, тогда он «скрывался и таил и чувства, и мечты свои». А вернувшись на родину, дал себе волю.
Но самое удивительное, что, проведя часть жизни среди интеллектуалов, великолепно и разнообразно (Синявские одни чего стоят!) образованных, находясь внутри гуманитарной тусовки русских эмигрантов, да еще работая в издательстве... На родном языке этот яростный защитник «белой расы» от евреев изъясняется как незабвенный Клим Чугункин из пивной «Стоп-сигнал».
Третьего дня «Чугункин», внезапно отойдя в своем ЖЖ от привычно обжитой «еврейской темы», ударился вдруг в сентиментальные воспоминания детства, когда мальчиков и девочек отроческого возраста особенно мучительно волнует вопрос «про это».
И вот, послушайте, как он, чистых кровей белая раса, дожив до седых волос, воспомнил об этом предмете: (синтаксис оригинала оставлен нетронутым):
Это сейчас все всё знают с раннего возраста. А в мое время было совсем не так. Задавали вопросы взрослым, те что-то уклончиво отвечали, что, мол, «люди женятся и у них появляются дети». Как так появляются, с помощью каких флюидов, было совершенно неясно. Из разных кинофильмов было известно, что есть любовь, поцелуи, объятия – это да. Но дети – откуда, отчего? Обычно есть старший товарищ, который объясняет. Так и у меня случилось. Мы с Павликом З. шли по дорожке на озеро, и тут он мне стал объяснять. Он был физически более развит, у него уже усики намечались и он живо интересовался женским полом. - Ты знаешь, что все люди ебутся, и потом у них рождаются дети? Я что-то промычал, что, мол, не особо знаю, что эти люди при этом делают. - Ну, они снимают штаны. - Как так, друг перед другом снимают штаны, показывают, что у них там есть? - Да, - говорит он, - надо вместе снять штаны и «ей вставить». - Как, - переспросил я, - прямо ей вставить? И куда вставить? (Я даже не знал, как устроены половые органы. Ну, жопа есть, хуй есть, это всем известно. Но куда вставлять? И туда ли это вставится? И почему оттуда должны появиться дети?) Павлик считал, что он мне всё четко объяснил, а я так ничего толком не понял. Понял только, что надо снимать штаны друг перед другом. Вообще вот это последнее – что надо снимать штаны – произвело на меня неизгладимое и тягостное впечатление. Я думал - как же я переживу этот ужас, стыд и позор. Это было мучительно. И тогда я считал, что придется только один раз в жизни как-то пересилить себя и снять штаны. Дальше можно будет жить уже без этих дурацких волнений, потому что дети якобы появятся и о неприятном можно будет забыть.
По случайному совпадению, и у меня есть пост в точности на эту же деликатную тему. Вернее, не пост, а эссе пушкинское. А это отрывок из него:
...Несколько лет назад в Атланте, куда я часто летаю, чтобы свидаться со старыми и новыми друзьями, мне совершенно случайно выпала удача провести несколько часов в обществе автора вышеприведённого (эта ремарка отрправляет в начало эссе — СТ) текста. Михаил Эпштейн служил тогда профессором по кафедре славистики Emory University в Атланте, и у него в тот год вышла новая книга «Любовь в пяти измерениях». О ней мы и говорили в его служебном кабинете, прежде, чем он мне ее подписал. Видимо, подробное знакомство с его очаровательно-эпатажной книгой придало мне смелости, и мы «болтали свободно и раскованно» как раз на те рискованные темы, которые он столь скрупулёзно, и вместе с тем, столь артистично в ней исследует.
Через каких-то пять минут разговор наш принял характер, совершенно немыслимый для первой встречи доселе незнакомых, к тому же, разнополых людей. Он спросил меня, когда и при каких обстоятельствах я узнала, откуда берутся дети. Вопрос этот ничуть не показался мне странным, и я поведала ему, что мое детство и отрочество прошли на рабочей окраине Ленинграда. Что про «это» окружающие меня малолетки говорили между собой с циническим откровением, делясь друг с другом сакральными знаниями, добытыми в скотских условиях проживания в одной комнате с не старыми еще родителями.
Я сама, вполне сложившийся продукт окружающей меня среды, лет восьми от роду с упоением, помню, повторяла похабнейшую считалку в формате таблицы умножения: одиножды один – шел гражданин, одиножды два – шла его жена, ну, и так далее, вплоть до вполне жеребячьего «описания полового акта» к концу таблицы. Грязная тайна рождения и все, что ей предшествует, была мне к тому времени хорошо известна. Полученная напрямую из уст соседского мальчика, главного дворового авторитета в вопросе про "это", она вызывала у меня странную смесь жгучего любопытства и отвращения. В последнем был элемент,...э-э, как бы это поточнее выразиться, - претензии к Создателю, что ли. Зачем Он устроил так, чтобы «любовь» осуществлялась через органы выделения? Такими эвфемизмами, как и понятием «Создатель»,или "органы выделения" я тогда оперировать, разумеется, не могла, а думала об этом простыми, привычно грубыми словами. В сухом остатке думы мои сводились к следующему: ну, неужели нельзя было использовать другие места, ну, скажем, ухо или подмышку.
Таким образом, первое, и довольно фундаментальное разочарование в человеческой природе настигло меня в самом нежном возрасте. Мой высокий собеседник, в свою очередь, поделился собственным опытом познания тайны тайн. Его история была куда короче. Семья его жила в собственном домике, во дворе которого главным другом игр маленького Миши Эпштейна был его родной дедушка. Будучи, вследствие этого, ненормально долго огражден от любых нечистот жизни, будущий знаменитый лингвист и культуролог пребывал в счастливом неведении чуть не до 14-ти лет, греша, правда, не на ухо или подмышку, а на пупок...
Несмотря на такое позднее вхождение в тему, книгу «Любовь в пяти измерениях» написал он, а не я.
Он спросил меня, как я справилась тогда со всем этим с раннего детства налипшим на душу «знанием». И не удивился, когда услышал, что единственное, что отличало меня от моих брутальных сверстников, хотя наши отцы вкалывали простыми работягами на одном и том же заводе, – это запойное чтение хороших книг. Сначала я доставала их из объемистого чрева дивана, на котором спала, и который, таким образом, служил мне одновременно и книжным шкафом и отоманкой. Чесала подряд целыми собраниями сочинений. Чехова, Куприна, Шолом Алейхема, Гоголя...А потом отец стал брать для меня книги в заводской библиотеке. Вслед за временем, на которое пришлась декламация непечатной «таблицы умножения», настала пора, когда без книг, написанных «лучшими из мертвых», жить было уже как бы совершенно непредставимо. А когда в ход пошли "Анджело" – Пушкина, "Ромео и Джульетта" – Шекспира, "Лиличка!" и "Про это"– Маяковского, – мир внутри меня сказочно преобразился, хотя вокруг меня он оставался тем же. Понимание того, что любовь – это не комбинация поз и телодвижений, а нечто мучительное и блаженное, что единственно подымает человека над гнусной обыденностью, медленно просачивалось в порченный «улицей» взгляд на «это».
Позже, с другими книгами, пришло осознание двойственной природы человека, его пугающе равной предрасположенности к добру и злу, самопожертвованию и эгоизму, милосердию и жестокости. По юношеской дерзости и недомыслию, я думала, что эта неочевидная и сокрытая от других истина, случайно приоткрылась именно мне. Ведь в школе мне не рассказывали, что об амбивалентной природе человека лучшие из людей догадывались за тысячу лет до моего рождения:
Мы источник веселья – и скорби рудник.
Мы вместилище скверны – и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир – многолик.
Он ничтожен – и все же безмерно велик!
Ну, в общем, понятно, что все это отличало меня от моих сверстников больше, чем даже вызывающе еврейская внешность и фамилия. Годам к 12-14 книжные семена "разумного, доброго, вечного" так глубоко и надежно проросли в моей отроческой душе, что без боязни нанести ей ущерб, меня уже можно было оставлять в этой жизни без чьего-либо присмотра...
************************
Если вы скажете, что все это написано в «плане безудержного хвастовства», то будете правы. Именнашта для этого.
А особенно мне приятно сознавать, что генетический тест «23 and me» показал, что текущая в моих жилах кровь на 99% — Ashkenazi Jew. Михаила Эпштейна, лучше которого сегодня вообще никто на кириллице не пишет, и спрашивать не надо. Только взглянуть.
А «Чугункиных» один Пушкин всех разом оправдывает.
|
</> |