Про "Дуэль"


Вобщем, я посмотрела, на первый взгляд, страшный фильм. Посудите сами, режиссер-грузин, проживающий в Израиле, снял на американские деньги в Англии атмосфээээрный, как сейчас любят говорить, фильм с ирландскими актерами, по повести Чехова. Звучит жутко, но сделано довольно красиво.
Эндрю наш Скотт, переиграв у себя в Британских театрах все самые значительные классические роли первостатейнейших престижных психов и покусившись даже на академика Сахарова в БиБиСишном фильме, пришел к Чехову раньше Лары Пулвер. Хотя, на мой взгляд, он скорее персонаж Достоевского - нервный, дерганный, скучающий и страдающий.
В "Дуэли" на него смотреть жутко. Я Чехова не фанат, но, помнится мне, Лаевский не был и в половину таким больным на всю голову, как показано в фильме. Он бегает по городу, бухает с утра, бретерствует и мориартит по полной программе. Судя по картинке снизу, никто не прогадал бы, дав ему роль собаки Баскервилей - глаза сверкают, клыки блестят, ждешь, что он, как зверь завоет, а потом заплачет, как дитя. Страшно, промежду прочим. А Лаевский, кстати, аристократ и вообще местами приличный парень и вообще он потом раскаивается, я читала, я точно помню. А по Скотту видно, что он не раскается и пойдет дальше пить кровь иудейских младенцев, а в свободное время давать пенделей вампиру Эдварду.
В рот, Эндрю, пистолет в рот!
А вот вам фирменный развратный взгляд Мориарти. Только без жвачки.
"Иван Андреич Лаевский, молодой человек лет двадцати восьми, красивый худощавый блондин" - говорит нам Антон Павлович, слегка покашливая. В советской экранизации этого произведения (которое для режиссера Довера Кошашвили, видимо, послужило источником вдохновения), под названием "Плохой Хороший Человек" главного героя играет Олег Даль. Его для этого фильма даже специально покрасили. Не смотря на некое внешнее несоответствие, Скотт как никто подходит на эту роль, у них с Далем есть общие черты - гибельность и нервность во взгляде и способность играть красавцев, будучи по существу не красавцами. "Хандра по Чехову" - когда ком в горле, и скука_ничего_не_хочется у Скотта получилась на отлично.
Что в фильме еще хорошо, так это главная героиня, мэрисьюизм, ванильность и культ лучезарности которой превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Может, кто помнит, но дуэль у Чехова происходит не из-за Нади. Только Надя все равно уверена, что из-за нее. А еще из-за нее случилась троянская война, крушение Титаника, свиной грипп и распалась группа A-HA. Актриса Фиона Глэскотт (нет, ну вы представляете - СКОТТ и ГлэСКОТТ в одном фильме!) просто красавица и английская роза с непомерным самомнением. Я таких женщин, как Надежда Федоровна, а-б-а-ж-а-ю. Они должны жить, побеждать, хлопать ресницами и взлетать.



Еще хороший-плохой-злой человек фон Корен, антагонист Лаевского, мне понравился. Правда, об этом актере я ничего не знаю. В советской экранизации эту роль играет Владимир Высоцкий, а Высоцкий - это всегда фирма. В целом, фильм очень красивый, но режиссер так заигрался стилистикой, природой и цветами-полутонами, что провтыкал важное - если человек не читал пьесы, кажется, что фильм не о чем. Это пересказ событий жизни, которую ни актеры, ни режиссер особо не понимают, а ведь там же сложная достоевщина пополам с обломовщиной и жесткая морализация - "человек может помочь себе только сам", борьба с пошлостью и вульгарностью жизни. Вобщем, фильм на четверочку, зато без развесистой клюквы и танцующих медведей.

Ну, и вот вам Эндрю с Фионой, по-моему, хороши до неприличия)

|
</> |