про другой город и ратушу


Goslar; Marktplatz mit Rathaus und Kaiser-Worth. 1908

2017. Вид на площадь.

2009. С другого ракурса.
(источник к.)
Я очень старалась сократить городскую занимательную историю, но там так много интересного, что некоторые факты не смогла пропустить).
Гослар — город в Нижней Саксонии, шахтерский город, впервые упомянутый в 979 году.
С 13 по 18 век рудник (доходы с него) являлся предметом битв (разнообразного свойства) между городским самоуправлением (в виде всяческих советов) и Брауншвейгами (то ли вельфами, то ли гвельфами).
Где-то между битвами город то богател, то наоборот.
У них даже был водопровод. Деревянный.
...В 14 веке Гослар был одним из очень немногих городов, который мог обеспечить все приусадебные участки подключением к водопроводу через деревянную систему труб, чтобы в кухнях была проточная вода и не приходилось брать ее из колодца.
...С 1478 года выплавка металлов также упростилась благодаря новому процессу Зейгера.
...Гослар пережил большой бум благодаря доходам от шахт и плавильных заводов.
...Когда Heinrich d. J. фон Брауншвейг-Вольфенбюттель двинулся в город с войском, в 1527 произошли бунты против герцогской челяди и разорение монастырей св. Георгия, св. Петра и Гроба Господня, а также церкви св. Иоанна в Бергдорфе.
Можно ли сделать вывод, что Брауншвейгская челядь жила в монастырях Петра и Гроба господня, я не знаю).
В 17 веке к битвам подключились шведы, но они вроде бы интересовались не шахтами-заводами, а чисто пограбить.
История 18 века уместилась в пару недлинных абзацев.
Войны обошли стороной, опять вечные Брауншвейги пытались что-то захватить, город уже приходил в упадок из-за плохого управления и два раза крупно горел.
"После визита в 1777 году Гёте охарактеризовал город как «имперский город, который приходит в упадок со своими привилегиями»".
19 век тоже не богат сведениями.
В 1802 году Гослар был захвачен Пруссией в качестве компенсации за утраченные территории на левом берегу Рейна и официально утратил имперскую юрисдикцию.
...Во время Венского конгресса Гослар был пешкой между Ганновером и Пруссией, но после некоторого взаимодействия перешел к Ганноверскому королевству.
В то время Гослар был бедным провинциальным городком с небольшим охотничьим гарнизоном.
В 1843 сапожник Лампе открыл в городе "травяной курорт", после перехода к Пруссии в 1866 г. "стал популярным домом престарелых для горожан-пенсионеров".
Генрих Гейне, полный ожиданий, посетивший Гослар в рамках своего путешествия в горы Гарц в 1824 году, с разочарованием писал: «Мы живем в знаменательное время: тысячелетние соборы сносятся и императорские кресла брошены в кладовые».
«Я нашел гнездо с в основном узкими, лабиринтными улицами […] и тротуаром, ухабистым, как берлинские гекзаметры. […]
Ратуша Гослара представляет собой выкрашенное в белый цвет караульное помещение».
...Историзм, продвигаемый Гогенцоллернами, означал, что императорский дворец был восстановлен с 1868 года и расширен фресками Германа Вислиценуса, чтобы стать национальным памятником.
Первая мировая война и последовавшие за ней потрясения замедлили это развитие.
20 век отметился параллелями с внезапно вернувшейся средневековой шахтерской историей.
Вскоре после прихода Гитлера к власти город Гослар стал витриной национал-социалистической пропаганды.
...кроме того, регион становился все более индустриализированным, и горнодобывающая промышленность развивалась, среди прочего, благодаря проекту Раммельсберг с использованием новых технологий.
Кроме того, в период национал-социалистов город был резиденцией компаний и учреждений, связанных с вооружением.
...Гослар пережил Вторую мировую войну без серьезных повреждений.
Незадолго до того, как город был взят частями США в апреле 1945 года, городская администрация установила флаги Красного Креста и знаки с надписью «Город-госпиталь» на основных подъездных путях.
С 20 по 22 октября 1950 года в Госларе прошла первая федеральная партийная конференция ХДС.
Там был основан ХДС Германии под девизом «Единство, справедливость и свобода»; Конрад Аденауэр был избран лидером партии 21 октября.
...рудник в Раммельсберге был закрыт в 1988 году.
Благодаря усилиям отдельных граждан и органов охраны памятников шахту удалось сохранить почти в первозданном виде и превратить в музей.
Про древнюю ратушу статьи в википедии нет, зато нашла на школяре замечательное:
Ратуша изображений (Ein Rathaus der Bilder)
О помещениях в подклете и подклете пристройки и Троицком приделе на первом этаже, освященном в 1505 г., имеются разного рода записи с 1449 г.
Повторное открытие в 1856 г. имеет регулярные записи.
В то время Гослар находился под управлением Ганноверского королевства и библиотекарь Хильдесхаймского собора доктора Х. Крац, случайно обнаруживший картины за высокими стопками папок, ошибочно выдвинул тезис о том, что создателем произведений искусства был учитель Дюрера Мишель Вольгемут.
Тем самым он вызвал бурю в искусствоведческих исследованиях.
Целый век подробно изучались картины «[...] и задавался главный вопрос о живописце», но ответа на него нет и по сей день.
После обширной диссертации, написанной в 1960 г. Гизелой Гольдберг интерес к истории искусства заметно ослаб, хотя иконография загадочной живописной программы еще далеко не полностью расшифрована.
Реставрации
Помещение с неотапливаемыми тремя наружными стенами не обеспечивало хороших условий для хранения чувствительных слоев краски на досках из красной ели, лиственницы и липы.
Ни в ганноверский, ни в прусский периоды 19-го и 20-го веков, ни в последующую эпоху национал-социализма не осознавали, насколько остро угрожали произведениям искусства.
Для того, чтобы можно было без перерыва использовать помещение как музей после его повторного открытия, был произведен лишь временный ремонт, а с прогрессирующим износом частично боролись драконовскими мерами.
...в 1931 году реставратор Бухманн из Ганновера обработал сероуглеродом доски стен, сильно изъеденные древоточцами, так тщательно, «что все население Гослара можно было убить с помощью использованного яда».
Последующие реставрации обнаружили, что в прошлом веке «в качестве грунтовки использовалась бумага английской газеты, текст которой можно было прочитать сквозь краску».
Во время Второй мировой войны окна были заложены кирпичом, а вскоре после окончания войны снова были обнаружены серьезные повреждения, на этот раз из-за попадания влаги.
Влага перед деревянными панелями и за ними, перепады температур, заражение вредителями и, что не менее важно, многочисленные потоки посетителей привели к дальнейшему разрушению носителя картины, малярного материала и здания.
Только в 1977 году началась обширная профессиональная реставрация с одновременным картированием повреждений, которая была завершена в 2004 году.
С тех пор были приняты меры для своевременного обнаружения и устранения новых повреждений.
Только застекленная дверь в южной стене позволяет заглянуть в комнату.
Киноинтерпретация истории позднеготического пространственного искусства демонстрируется посетителям в ратуше в уменьшенной копии зала почтения, которая, однако, не позволяет детально рассматривать неподвижные изображения.
Ну теперь понятно, почему картинок нигде нет практически. Разве что на сайте с диапозитивами).

общий вид
Мастер Госларских сивилл (Meister der Goslarer Sibyllen). Цикл с Императорами, Сивиллами и Святыми. 1501/1515. Масло на дереве.
Гослар, ратуша, зал почтения (Huldigungssaal).
Сибиллы подписаны, кайзеры нет, поэтому сибиллы поименованы, а кайзеры безымянные).

Kaiser und Sibylla Delphica

Kaiser und Sibylla Phrygia

Heiliger Simon und Anna Selbdritt (Св. Симон и Анна-втроем)

Madonna auf der Mondsichel

Die beiden Heiligen Nikolaus und Cosmas
Живопись, на мой взгляд, весьма приличная.
Мне нравится).
Еще картинок потом добавлю.
|
</> |