Про Детскую Библиотеку имени Михалкова

Успенский возмущался и говорил, что если чьим именем и называть детскую библиотеку, так, конечно, именем Чуковского. И уж точно не Михалкова.
А я согласился с каждым его словом.
Никакой Михалков не детский поэт. Он им притворялся. Может по молодости и был, а потом перестал.
Бесы съели.
Как-нибудь при случае расскажу историю о том, как нам с Мочалиным, случилось целую ночь сочинять рекламу по мотивам детских стихов Сергея Михалкова.
История смешная, а ночь жуткая была.
Подробности опущу, сразу к выводу.
Попытки сочинить что-либо детское в михалковской стихотворной логике приводили к активизации у нас рвотного рефлекса. Довольно быстро стало понятно, что нет в его стихах ничего настоящего. Имитация и притворство.
Попробуйте сами. Быстро все поймете.
Не любил этот человек детей. Я это тогда еще понял, а потом Никита Сергеевич в телевизоре подтвердил, что, да, папинька, мол, детей ненавидел.
Настоящий детский писатель создает нам Ангелов Хранителей на всю жизнь. Смотрит на своих и рассказывает как с их помощью преодолевать внутренних демонов. В этом смысл и предназначение его работы.
Ангелы Чуковского до сих пор с нами - Мойдодыр, Айболит, доблестный Вася Васильчиков, даже, фиг с ним, Комарик. Сидят-улыбаются под мировым Чудо-деревом вот уже которое поколение.
Ко всем описанным им демонам имеются правильные мануалы по преодолению - Паук, Бармалей, Крокодил, Тараканище. Пугают как настоящие, но как все демоны преодолеваются теми, кто вовремя понял, что никакие они не демоны, а картон, пластилин, мегафон и котурны. Они остались с нами, как тренировочные программы в "Матрице".
Своим детям мы приносим все те же книги с образами все тех же ангелов, что помогали когда-то нам: Карлсон, Пеппи, Питер Пен - добавляйте своих, думаю, что у 90% список совпадет.
Успенский, как человек подаривший нам целое ангельское воинство - Чебурашка, Гена, Дядя Федор, Пес, Кот, Гарантийные человечки и еще толпа с ними - имеет полное право отказывать Сергею Михалкову в праве считаться детским писателем.
Единственный ангел-хранитель, которого создал Михалков, это Дядя Степа - огромный, возвышающийся над обычными людьми Ангел Советской Государственности.
По итогу, именно Дядя Степа всех кинул, трахнул, посадил в лагеря и встал во весь свое огромный рост охранять. И никакой это не ангел, а уже реальный-реальный демон.
И он тоже с нами. Потому что до сих пор умело притворяется ангелом.
Поэтому, имени Михалкова на Центральной Детской Библиотеке быть, конечно же, не должно.
|
</> |