Про дедушку Ленина
aleshru — 06.11.2013Меня побудило написать этот небольшой текст совершенно безумное сообщение в твитере от пользователя @becck13. Вот оно: “Завтра, проходя мимо памятника Ленину, постой, подумай, скажи ему спасибо за то, что ты живёшь не так, как народ африканских стран”.
И я задумался, ведь во многом, именно Ленин виноват в том, как мы живем сейчас, и нынешний политический режим, во многом, походит на режим ленинский. Многие последствия деятельности вождя мирового пролетариата мы до сих пор испытываем на себе, и, конечно, одно из главных таких последствий — это бесчеловечность, которой пропитано все вокруг. Это бесчеловечный государственный аппарат, чиновники, функционеры, учреждения, законы, для которых, как и для чиновников лениских, человек это лишь единица в отчетности, а мертвый он или живой, это лишь дополнительный статус от которого зависит в какой формуляр ставить плюсик.
Для Ленина человеческая жизнь не имела вообще никакой ценности, и если достоверность приписываемой Владимиру Ильичу фразы “пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10% дожили до мировой революции” мы подтвердить уже не сможем, то дела говорят за него лучше слов. Именно Ленин стал человеком, который впервые изобрел и применил массовый террор как метод борьбы с идеологическими врагами. Так много осуждаемые сегодня Сталин и Гитлер будут использовать массовые репрессии лишь десятилетиями позже. Имя же Ленина до сих не ассоциируется с миллионами загубленных жизней и по сей день воспринимается большинством населения России с теплом и уважением, ведь это именно тот самый “дедушка Ленин” который писал молоком между строк, используя вместо чернильницы хлебный мякиш.
Ленинский террор был направлен не просто против людей, а против целых слоев населения, против культуры, против веры и против церкви. Уничтожение населения России по распоряжению Ленина происходило не по принципу вины, а по принципу “целесообразности” — то есть принадлежности к какой либо социальной группе. Именно при Ленине было положено начало уничтожению интеллигенции, рабочих, крестьян, духовенства, казаков, офицеров и солдат, которое с успехом продолжил Сталин.
Вот так, к примеру Владимир Ильич писал об интеллигенции:
“Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам... с ними надо расправляться, при малейшем нарушении... В одном месте посадят в тюрьму... В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами... В четвертом — расстреляют на месте... Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт...”
(Ленин В.И. Полн. Собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. Из работы “Как организовать соревнование?”)
А вот так, Владимир Ильич писал о кулаках, зажиточных крестьянах, самых развитых и успешных на тот момент фермерах, которых насчитывалось до 6 миллионов:
“...Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им!”
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 37. С.
41.)
“В Пензу. 11/VIII-1918 г.
Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решит[ельный] бой» с кулачьем. Образец надо дать.
1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
2) Опубликовать их имена.
3) Отнять у них весь хлеб.
4) Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин.”
(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57.
Вешательная телеграмма впервые опубликована в ноябре
1991 г. РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д.
6898.)
Вот так Ленин приказывал расстреливать людей без суда и следствия:
“Саратов, [уполномоченному Наркомпрода] Пайкесу
...советую назначать своих начальников
и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого
не спрашивая и не допуская идиотской
волокиты.”
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 165)
А вот так Ленин призывал казнить тех, кто посмел отпраздновать христианский день почитания святого Николая Чудотворца:
“...мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы»”
(Латышев А.Г. Указ. соч. С. 156; РГАСПИ. Ф. 2.
Оп. 1. Д. 12176. Ленинское письменное распоряжение сделано
особоуполномоченному Совета Обороны А.В.Эйдуку в связи
с неявкой верующих на работу в православный
праздник — День памяти святителя Николая-чудотворца,
19 декабря 1919 г.)
Вот тут, можно прочитать еще много интересных цитат из Владимира Ильича, и все они говорят об одном, что человек для Ленина — ноль.
Точной статистики красного террора нет и не может быть, так как чекисты уничтожали следы преступлений. Но и тех выявленных преступлений достаточно для того, чтобы понять размеры и способы красного террора.
По данным Деникинской следственной комиссии, опубликованным С.Мельгуновым, только в 1918-1919 годах и только на юге России число жертв красного террора приблизилось к двум миллионам. Мельгунов, ссылаясь на комиссию генерала Деникина приводит цифры жертв красного террора только за 1918-19гг. — 1766118 россиян, из них 28 епископов, 1215 священнослужителей, 6775 профессоров и учителей, 8800 докторов, 54650 офицеров, 260000 солдат, 10500 полицейских, 48650 полицейских агентов, 12950 помещиков, 355250 представителей интеллигенции, 193350 рабочих, 815000 крестьян.
Историк С. В. Волков, оценивая “красный террор” не в узком смысле — как расстрелы органами ВЧК по Постановлению о красном терроре, а как всю репрессивную политику большевиков за годы гражданской войны (1917–1922), указывал, что число жертв красного террора при таком подходе оценивается до 2 млн человек. Историк указывал, что иногда называют и бо́льшие цифры, но в таких случаях к жертвам террора относят такого рода жертвы, как смерть от голода и болезней оставшихся без средств к существованию членов семей расстрелянных и тому подобное.
За период 1917-1922 гг. можно, пожалуй, выделить четыре “всплеска” террора по количеству жертв: конец 1917 — начало 1918 гг. (когда имели место массовые расправы на черноморском побережье, на Дону и Украине), осень 1918 г., лето 1919 г. (в основном на Украине) и конец 1920 — начало 1921 гг. (массовые расстрелы после эвакуации белых армий в Крыму и в Архангельской губернии).
При этом осень 1918 г. по количеству жертв едва ли стоит на первом месте, просто в силу обстоятельств она освещена лучше всего. В газетах того времени можно найти сведения о десятках расстрелянных на гребне сентябрьско-октябрьского террора практически по всем уездным городам, и о сотнях по областным. В ряде городов (Усмани, Кашине, Шлиссельбурге, Балашове, Рыбинске, Сердобске, Чебоксарах) “подрасстрельный” контингент был исчерпан полностью. В Петрограде с объявлением “красного террора” 2 сентября 1918 г. по официальному сообщению было расстреляно 512 чел. (почти все офицеры), однако в это число не вошли те сотни офицеров, которых расстреляли тогда же в Кронштадте (400) и Петрограде по воле местных советов и с учетом которых число казненных достигает 1 300. Кроме того, в последних числах августа две баржи, наполненные офицерами, были потоплены в Финском заливе. В Москве за первые числа сентября расстреляно 765 чел., ежедневно в Петровском парке казнили по 10-15.
С начала 1919 г. центральные газеты стали публиковать меньше сообщений о расстрелах, поскольку уездные ЧК были упразднены и расстрелы сосредоточились в основном в губернских городах и столицах. Количество расстрелянных по публиковавшимся спискам намного превышает объявленное позже, кроме того, в списки включались далеко не все расстрелянные (например, по делу Щепкина в Москве в сентябре 1919 г. было расстреляно более 150 чел. при списке в 66, в Кронштадте в июле того же года 100-150 при списке в 19 и т.д.). За три первые месяца 1919 г. по газетным подсчетам было расстреляно 13 850 чел.
В 1919 г. террор, несколько ослабевший в центральной России за существенным исчерпанием запаса жертв и необходимостью сохранения жизни части офицеров для использования их в Красной армии, перекинулся на занятую большевиками территорию Украины. “Рутинные” расстрелы начинались сразу по занятии соответствующих городов, но массовая кампания, подобная осенней 1918 г., началась летом, когда белые войска перешли в наступление и начали очищать Украину от большевиков: последние торопились истребить в еще удерживаемых ими местностях все потенциально враждебные им элементы (действительно, украинские города дали белым массу добровольцев, перешло и множество офицеров, служивших в красных частях на Украине). Перед взятием Киева добровольцами в течение двух недель большевиками было расстреляно несколько тысяч человек, а всего за 1919 г. по разным данным 12-14 тыс. чел., во всяком случае только опознать удалось 4 800 чел. В Екатеринославе до занятия его белыми погибло более 5 тыс. чел., в Кременчуге — до 2 500. В Харькове перед приходом белых ежедневно расстреливалось 40-50 чел., всего свыше 1 000. В Чернигове перед занятием его белыми было расстреляно свыше 1 500 чел., в Волчанске — 64. В Одессе за три месяца с апреля 1919 г. было расстреляно 2 200 чел., чуть ли не ежедневно публиковались списки в несколько десятков расстрелянных; летом каждую ночь расстреливали до 68 чел.
В январе 1920 г. накануне провозглашения отмены смертной казни (формально с 15 января по 25 мая 1920 г., но которую никто, конечно, на деле не отменял — “Известия” сообщали о расстреле с января по май 521 чел.) по тюрьмам прошла волна расстрелов, только в Москве погибло более 300 чел., в Петрограде — 400, в Саратове — 52 и т.д. С мая по сентябрь 1920 г. по официальным данным одни только военно-революционные трибуналы расстреляли 3 887 чел. Особенно массовый характер носили расстрелы, проводившиеся после окончания военных действий, особенно в конце 1920 — начале 1921 гг. в Крыму, где было уничтожено около 50 тыс. чел. и в Архангельской губернии (куда, помимо пленных чинов Северной армии ген. Миллера, вывозились арестованные в ходе массовой кампании летом 1920 г. на Кубани, сдавшиеся в начале 1920 г. чины Уральской армии и другие “контрреволюционеры”).
Общее число жертв “Красного террора” за эти пять лет оценивается примерно в 2 млн. человек (по разным оценкам 1,7 — 1,8 млн.), и полагаю, что оно близко к действительности. Конечно, встречаются и более значительные цифры, но думаю, что они включают и такого рода жертвы, как смерть от голода и болезней оставшихся без средств к существованию членов семей расстрелянных и т.д.
Именно политика красного террора положила начало обесцениванию человеческой жизни в Советском Союзе, что, как следствие, отразилось на отношении к человеку, его правам и свободам, в современной России.
Так же, именно Ленин стал основателем карательной системы ГУЛАГа. С его благословения советская Россия покрылась сетью концлагерей. Если в ноябре 1919 года их было 21, то через год — уже 84. Именно Ленин стал главным идеологом формирования всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем при СНК РСФСР, сокращенно ВЧК, которая, благополучно пережив и Ленина и Сталина, и сам Советский Союз, до сих пор, именуясь Федеральной Службой Безопасности, по сути, выполняет функции карательного и крышевательного органа.
Проводимое же большевиками уничтожение частной торговли и денег, наложившись на ужасающую засуху, в 1921-22 годах привело к жесточайшему голоду, жертвами которого стали около пяти миллионов человек. И воспользовавшись этим моментом, Владимир Ильич, под видом изъятия золота для нужд голодающего населения начал активную борьбу с православной церковью. 19 марта 1922 г. Ленин направил секретное письмо членам Политбюро ЦК РКП(б), в котором изложил свой план расправы с церковью, воспользовавшись голодом:
"Именно теперь, и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь подавлением какого угодно сопротивления.
Именно теперь, и только теперь, громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо во всяком случае будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.
Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство, в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, в особенности, совершенно немыслимы. Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и в несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать нам это не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечивал нам сочувствие этой массы, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализирование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне.
...Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю себе следующим образом:
Официально выступить с какими то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин, — никогда и ни в коем случае не должен выступать в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий.
...Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше...“
Разумеется, никаких миллиардов и даже сотен миллионов рублей у церкви не нашлось. Советское государство под предлогом помощи голодающим изъяло только в 1922 году церковных ценностей на четыре с половиной миллиона золотых рублей. Собственно на покупку продовольствия из них было потрачено около одного миллиона. Все остальные деньги были потрачены на иные цели, главным образом на “разжигание мировой революции”. Подавляющая часть изъятых у церкви в 1922 году ценностей пошла в переплавку, а полученные от продажи деньги были потрачены на проведение самой кампании по их изъятию: антицерковная агитация, техническое обеспечение (транспорт, грузчики, упаковочные материалы и т.п.), сверхсметные ассигнования и т.д. Значительная доля ценностей пошла на содержание партийного и советского аппарата. Именно в это время сотрудникам аппарата были увеличены зарплата, различные виды довольствия и т. д.Часть же золота и драгоценностей была попросту разворована.
При Ленине Россия стала страна воров и нищих — наверху жулики, внизу люмпены. Темная и не рассуждающая масса позволила себя грабить, мучить и уничтожать миллионами, в угоду кучке жуликов и воров сидящих у власти. И, по сути, сейчас, спустя, через девять десятков лет после смерти Ленина, ситуация в России отличается не так уж и сильно.
И вот, в преддверии 7 ноября, дня октябрьской революции 1917 года, приведшей к таким плачевным последствиям для нашей страны, которые мы можем ощущать и до сих пор, мне особенно грустно, что в большинстве городов все еще есть улицы названные именем Ленина, почти везде стоят его гипсовые и бронзовые статуи, а на главной площади страны лежит его труп в “хрустальном гробу”. Но еще больше меня печалит то, что в нашей стране, не помнящей своей истории и готовой оправдать любую жестокость и бесчеловечность, до сих пор находятся такие люди, как пользователь твитера becck13, который призывает благодарить дедушку Ленина за то, что наша страна сегодня — это “Нигерия в снегах”
|
</> |