Про честь у дворян (у убийц)

Честь у убийц. Этот конструкт неоднократно разбирался. У того же Антона Лазарева - не буду повторять, ищите, указав блог

Честь
1) не предполагает ценности человека или добрых отношений. Яркий пример - сам Дартаньян. Вонючий мужлан, у которого с волос падают вши. Что он делает? Пытает человека, у которого остановился в доме, за чей счет ел и пил, жену которого забрал себе. При этом не заплатил за гостиницу. Зачем пытает? А просто для развлечения.
У Дартаньяна есть честь, у Бунасье - нет (он низкородный). В 20м веке подобный взгляд у фашистов. Почему я и назваю тех, кто также мыслит, ультра правыми.
2) Отношение к женщине. Другой яркий пример чести дворян: убийство Миледи. Это ведь не забитая, темная крестьянка, а жена одного из них. И что же мы видим? Четыре могучих бойца ловят слабую женщину (которая и с одним-то не справилась бы) и убивают её тайком.
3) Впрочем, это удивительно только тому, кто забыл, что они каждый день сжигают деревни на своем пути, вспарывают животы крестьянам, а младенцев на глазах матерей бросают в костер. (Или вы думаете, что война это веселая прогулка благородных кавалеров с дамами?)
Для большинства жителей Франции они не отличаются от главного персонажа фильма "Чужой".
4) Хорошо. Ну может, это убийцы, но у них есть хоть какие-то правила? Опять же, нет. Законы не соблюдают - Миледи не отдали на суд. К церкви отношение простое - убийство слуг кардинала каждый день на завтрак, обед и ужин. На государство также глубоко плевать (ведь именно Ришелье организовал оборону Франции и сделал её первой державой в Европе). Принципы у убийц простые, их выразил Портос "я дерусь (убиваю), потому что дерусь".
5) воспетые Дюма мушкетеры всё же это слуги короля. То есть машины для убийства, что им приказали, то они и сделали. Обратимся от этих персонажей к реальным людям чести - белым офицерам. А заодно посмотрим, что они будут делать, когда от них будут зависить решения. Вот диалог белого офицера с генералом:
- Но ведь эти сибирские крестьяне не сочувствуют большевикам. Наврядли среди них шпионы.
- Это неважно.
- Зачем же надо их всех вешать?
- Затем. Это право хозяина: вешать кого угодно, где угодно и когда угодно.
|
</> |