Про ценообразование лекарств. И про политику
kilativ — 01.07.2020 Компания Гиллеад озвучила цену своего "чудо-лекарства" ремдесивир. Для США - примерно 3000 долларов за курс лечения (по медикейду 2000), для прочих развитых стран 2000 долларов за курс, для развивающихся стран от 600 долларов. Себестоимость производства курса лечения - 10-15 долларов в зависимости от страны производства. Понятное дело, мотивировано это тем, что потрачено огромное количество денег на разработку. Однако, тут есть нюанс. Дело в том, что ремдесивир разработали и опробовали в университете Алабамы (да, в этой жопе мира есть неплохой универ в Бермингеме) совместно с университетом Северной Каролины (привет, Димон!) на деньги NIH (потрачено 70 миллионов), то есть за государственные гранты. Это, кстати, прямое объяснение, КУДА идут деньги именно и конкретно налогоплательщиков. Разработка была направлена для лечения Эболы, которая никакую фарму не интересует, поскольку это болезнь негров, но когда запахло жареным, тут возник Гилеад, перекупил права за гроши и вроде как стал создателем ремдесивира но против коронавируса. Затраты на разработку - минимальны. В основном затраты пошли на лоббирование (то есть подкуп конгрессменов и прочую коррупцию) и маркетинг. И вот за это Гилеад хочет доход даже не в Марксовы 300, а 3000 процентов. Причем с родной страны, которая вложилась в разработку, собирается брать на треть больше, поскольку "ну тут же страховки!"Теперь самое интересное. Несколько лет назад небезызвестный Берни Сандерс предложил закон, согласно которому при использовании интеллектуальной собственности в патентах, котоая была получена с использованием работы профинансированной грантами от государства (США), государство становится автоматически собственником патентных прав. Потом Берни несколько смягчил свой подход, но все равно требовал от фармы делиться патентными правами с государством, если были использованы иследования профинансированные государством.
Senator Bernie Sanders and several other Democratic lawmakers are urging the Obama administration to hold a public hearing to determine whether the National Institutes of Health should override the patent on a prostate cancer drug in an effort to drive down prices.
The move comes two months after consumer advocacy groups asked the NIH to override the price of Xtandi, because the medicine is much more expensive in the United States than elsewhere. Their rationale: Federally funded research was used to develop the drug, so federal authorities have a right to intervene.
The medicine, which is sold by Astellas Pharma, has an average wholesale price in the US of more than $129,000, about three to four times more than what other high-income countries are paying, according to Union for Affordable Cancer Treatment and Knowledge Ecology International, the advocacy groups.
Закон не прошел, его погубил... та дам! Джо Байден. Это все что вы хотели знать про то, насколько "левыми" являются Байден и демпартия в целом
|
</> |