Про братьев наших меньших
strany_i_mnenia — 21.12.2021...Аллё, есть тут кто? Или все попрятались — кто от пятой волны, кто от дождя, кто от торнадо, кто от сосулек?
Я в принципе давно об этом хотела спросить — и пост готов, но не хотела, чтоб два поста подряд было от одного пользователя. Но раз уж все молчат...
Я про братьев наших меньших — поскольку в эпоху всеобщего уныния они одни являются безусловным антидепрессантом.
Поэтому подавляющее большинство моих знакомых, отправляясь в неведомые края, вопреки всякой логике, своих домашних животных брали с собой, прекрасно зная, что это сильно осложнит им первые месяцы жизни на новом месте.
Правда, были и другие соображения. не знаю, как в других местах, а среди ташкентских евреев в начале 90-х усиленно распространялись слухи о том, что на породистых собаках за границей можно не хило заработать. Потому что — Задорнова слышали? — израильтяне, так же, как американцы — «ну, тупыыые!», держат одних дворняг и наши элитные щенки там разойдутся, как горячие пирожки — озолотимся вмиг! Ахнуть не успеем — будет нам и белка, будет и свисток, а также вилла-вольво, шампанское в постель и какава с чаем... Чем такие планы заканчивались, учитывая то, что бизнес этот, как правило, собирались делать люди, до этого разве что тараканов разводившие, думаю, объяснять не стоит.
Кстати, рыжая борзая Дунечка, что на заставке, была уже второй борзой, доставшейся нам в подарок — потому что ни за большие, ни за маленькие. ни за какие деньги её горе-завдчик так и не смог продать, нам разве что не приплатили за то, чтоб мы ее взяли, наконец.
Но в чём «наши» люди всё-таки были правы. так это в том, что тогдашний Израиль, скажем так, не шибко заморачивался на породном собаководстве. Существовал очень забавный контраст — на бульваре Ротшильд или на Шенкин в Тель-Авиве, в Рехавии или на Эмек-Рефаим в Иерусалиме обеспеченная богема посиживала в кафешках в компании вальяжных и донельзя разбалованных дворняг, а в каком-нибудь облупленном Кирьят-Йовеле или на амидаровских задворках Холона и Бат-Яма чинно гуляли на поводках доги и сенбернары.
Да и породистые собаки, модные здесь, были нам непривычны. Ну разве что, колли — спасибо сериалу «Ласси» — многие в Израиле их так и называют, полагая, что это и есть название породы. А так — здесь издавна любили лабрадоров и ретриверов. которые мне, к примеру, были тогда знакомы только по книгам о собаководстве. Но в целом средний израильтянин тогда породу определял «на глазок», часто добавляя к названию породы слово «меурав» — помесь. Любая большая остроухая и относительно однотонная — овчарка, любая вислоухая, упитанная со светлой шерстью — лабрадор, любая «хвост крючком, уши торчком» — хаски, всё остальное — ханаанская собака, очень удобно. Есть ещё один израильский патент — «шуали» — лисичка, это что-то маленькое, рыженькое, остроморденькое, с волнистой шерстью, так часто изображают чеховскую Каштанку. Рост, форма ушей, длина ног и форма хвоста могут варьироваться, но любой хозяин такой лисички в её чистопородности уверен свято — и не спорьте!
Впрочем, с тех пор много воды утекло и многое изменилось. Породистых собак появляется всё больше. Цены на них порой изумляют до онемения. На некоторые модные породы стоит очередь. Я только в нашей далеко не элитной деревне знаю ирландского сеттера, цверг-шнауцера, французского бульдога, бордосского дога, кане-корсо, малинуа, хаски, черного терьера, бигля, веймаранера, алабая (двое последних живут во дворах), не говоря уж про модных йорков и померанцев.
Но и «хвост крючком, уши торчком» никто не отменял. Очень многие берут собак из приютов — причём, часто проблемных собак. У меня был сотрудник, который взял трёхногую собачку. одна моя френдесса по ЖЖ там нашла чудесную собачку восьми лет от роду — прежние хозяева отказались, потому что у неё недержание мочи, бывает такое — а у неё она чинно ходит в подгузничке. Одно время появилась мода на собак бойцовых пород — тоже, увы, завезённая «нашими» людьми — — для нелегальный собачьих боёв. Было несколько жутких случаев, когда такие собаки наносили смертельные увечья детям — их теперь запрещено разводить, имеющихся в наличии стерилизовать обязательно, выгуливать только в наморднике. Но нелегально эта индустрия всё равно существует. Волонтёры из приютов регулярно подбирают возле бедуинских посёлков таких искалеченных. изорванных собак — сыны пустыни на собаку, проигравшую бой, часто даже пули жалеют, выбрасывают подыхать. В приютах их лечат или усыпляют, если уж совсем плохо. Вылеченных пытаются пристроить в хорошие руки — иногда получается, представьте себе.
Отдельная тема — про культуру содержания собак — с этим, как у нас говорят, слава Б-гу, сложно, и в разных местах по-разному — об этом можно перетереть в комментах.
А вопросы простые:
У вас есть домашние животные?
Если есть — то зачем? (ну, да, вот так попросту — зачем вам эта морока?)
Как у вас в стране обстоит дело с отношением к домашним животным?
|
</> |