
Про Байконур


Набрёл на интересный репортаж с Байконура на казахском фото-сайте. Удивительное место. Я прожил там четыре года и многое бы дал за то, чтобы снова там побывать.
Сколько раз российскому присутствию на «Байконуре» скептики пророчили финал. Очередной вал публикаций на эту тему был буквально недавно, в день космонавтики. Всё, мол - Россия скоро достроит космодром «Восточный» и больше запускать свои ракеты с территории Казахстана не будет.

Так уж устроены СМИ, особенно новостные. Ради сенсационности журналисты выдернули из контекста фразу Рогозина о том, что «переговоры по Байконуру с Казахстаном идут сложно». Из чего можно было сделать вывод, что Россия не может договориться с Казахстаном. Хотя на самом деле под «сложностью переговоров» подразумевалась их многоплановость.
Тут надо понимать, что Байконур остается главным космодромом на планете, откуда ежегодно осуществляется около 20 запусков. За ним идут Мыс Канаверал (США) и Куру (Французская Гвиана), у обоих всего по 10 запусков в год. «Байконур» арендован Россией у Казахстана до 2050 года. В общем-то, нет никаких резонов отказываться от использования «первой космической гавани на земле» раньше этого срока. И нет никаких гарантий того, что «Восточный» сможет конкурировать с Байконуром по числу запусков.

Скажем прямо: нам ещё долго будут нужны мощности «Байконура». А Казахстану, к счастью, пока ещё нужны наши космические технологии. То, что Байконур остался главным космодромом планеты даже после распада СССР – это достижение и России, и Казахстана, который всегда демонстрировал в отношениях с нашей стороной (не только по космическим вопросам) последовательность и способность на компромисс.
Наши «Протоны» ещё долго будут бороздить просторы казахстанских степей...
|
</> |