![](/media/images/top/preview/img-fotki-yandex-ru-get-4120-14570566-55-0_84ac0_831e8129_XXL.jpg)
Вторая кольцевая Московского метро
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/14570566.55/0_84ac0_831e8129_XXL.jpg)
Уже через год откроются первые станции новой кольцевой линии Московского метро.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/14570566.56/0_84adf_55dbc989_XXL.jpg)
Однако правильно называть новую кольцевую ветку - Третий пересадочный контур (ТПК). Почему третий? Первый пересадочный контур метро находится в центре города (станции "Театральная", "Охотный Ряд" и "Площадь Революции"), а вторым является Кольцевая линия.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/14570566.56/0_84ade_c878d688_XXL.jpg)
Почему нужен ТПК? Любой здравомыслящий человек понимает, что строительство новых станций уменьшит нагрузку на автомобильные дороги. На сегодняшний день 30% пассажиров столичной подземки едут в центр, чтобы попасть в соседний район. Например, мне, чтобы добраться от Тушино до Крылатского, нужно ехать через Киевскую. На всех остальных направлениях такая же ситуация. Ввод ТПК разгрузит центральные станции метро и станции Кольцевой линии, и снизится пассажиропоток на радиальных ветках.
Я уже побывал не на одном объекте ТПК и убедился, что это не какой-то там очередной виртуальный проект, а реальное дело, которое делается непосредственно сейчас.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5647/14570566.55/0_84abc_8a1c551c_XXL.jpg)
ТПК будет строиться участками – хордами, которые в будущем должны соединиться в кольцо.
Первый участок – от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» – откроется в 2015 году. Протяженность участка составит около 30 км. Сейчас ведется одновременное строительство станций и перегонов.
Изначально все станции данного участка ТПК были запроектированы как станции глубокого заложения. Благодаря инженерным решениям, удалось «поднять» 4 из 6-ти станций – «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Шелепиха». Эти станции будут мелкого заложения и будут строиться открытым способом. Такие станции в среднем обходятся дешевле и строятся гораздо быстрее. Кроме того, на участке удалось изменить трассировку линии, сократив ее длину на 600 метров. Все вместе это позволило сэкономить порядка 3,5 миллиардов бюджетных средств.
Про то, как строят станцию «Деловой центр», я уже писал ранее.
В этот раз я предлагаю вашему вниманию репортаж со стройплощадок «Петровский парк» и «Ходынское поле».
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/14570566.55/0_84abd_ebebbe01_XXL.jpg)
Станция «Петровский парк» располагается вблизи реконструируемого стадиона «Динамо» и Петровского парка. Станция будет пересадочной со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии.
Строительство станции ведется открытым способом, т.е. разрывается котлован размером 250 на 25 метров, в котором монтируется конструкция станции. После окончания строительства котлован засыпается землей. Станция будет находится на глубене 25 метров.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/14570566.55/0_84abb_cc33eb4a_XXL.jpg)
В настоящий момент ведется разрытие котлована и вынос коммуникаций.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/14570566.55/0_84aba_a4d288dd_XXL.jpg)
Интерьеры станции (в предварительном варианте):
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/14570566.56/0_84ae0_7c551b5_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/14570566.56/0_84ae1_2b552346_XXL.jpg)
На станции "Петровский парк" может появиться ноу-хау. Стеклянная стена, ограждающая платформу от путей, типа как в Питере. Только если там это сделано для предотвращения затопления станций, то здесь в целях безопасности.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/14570566.56/0_84ae2_323ea6e6_XXL.jpg)
Если на "Петровском парке" строительство только в начальной фазе, то на "Ходынке" все уже в полном разгаре.
В среду Сергей Собянин дал команду на запуск двух тоннелепроходческих комплексов в сторону станций «Петровский парк» и «Хорошевская».
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/14570566.55/0_84ace_67ece0ed_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/14570566.55/0_84abf_42f73b99_XXL.jpg)
На данный момент на станции «Ходынское поле» почти полностью завершена верхняя часть закрытия вестибюля (возведены монолитные конструкции станции). Рядом со станцией также запланировано строительство паркингов и транспортно-пересадочного узла. Они будут также запущены одновременно со станцией. Вокруг станции планируется разбить парк, который будет открыт одновременно со станцией.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/14570566.55/0_84ac3_c94c9a99_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/14570566.55/0_84adb_9f8e1863_XXL.jpg)
Станция «Ходынское поле» находится на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, между Ходынским бульваром и заброшенной взлетно-посадочной полосой. Станция запроектирована мелкого заложения, ее строительство ведется открытым способом.
Глубина станции будет около 26 метров.
Механизированный тоннелепроходческий комплекс (проходческий щит) – агрегат, при помощи которого строители возводят тоннель метро. С помощью МТПК разрушается подземный грунт (ведется разработка грунта), разрушенная порода по конвейеру подается на вагонетки, возводится обделка тоннеля (укладка тюбингов), а также выполняются прочие вспомогательные операции. Современные щиты способны работать в различных грунтах, в том числе и в неустойчивых. Средняя скорость щитов сегодня - 250-300 метров в месяц. Такие игрушки стоят около 10-15 млн долларов.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/14570566.55/0_84ad7_4cbe7ac3_XXL.jpg)
Проходческий щит - ТПМК Lovat «Омь».
Щит был изготовлен в Канаде в 2006 году. Длина ТПМК - 84 метра. Установочная мощность - 2,2 Мвт. Тоннельная обделка производится укладчиком кольцевого типа тюбингами. Внутренний диаметр обделки – 5,3 метра, внешний – 5,8 метра. Ширина тюбинга - 1,4 метра.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/14570566.55/0_84ad3_d30d639a_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/14570566.55/0_84ad4_25ce6040_XXL.jpg)
С Божьей помощью!
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5639/14570566.55/0_84ad5_bc3b15e0_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/14570566.55/0_84ad6_ce1b15cf_XXL.jpg)
Всё пробивающее буры.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/14570566.55/0_84ad2_83b5c642_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/14570566.55/0_84ad0_d9073493_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5646/14570566.55/0_84ad8_822cb414_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5643/14570566.55/0_84acc_14ae4d5f_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/14570566.55/0_84ad9_812dc8de_XXL.jpg)
Вагонеточки тоже импортные.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/14570566.55/0_84ac1_351cbe3a_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/14570566.55/0_84ac2_58a51cd8_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6442/14570566.55/0_84acb_e14614b_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/14570566.55/0_84ac5_fdf2549d_XXL.jpg)
Проходческий щит - NFM «Натали» - 1331/342/0920.
Данный комплекс произведен во Франции. Длина ТПМК - 82 метра. Установочная мощность – 2,1 Мвт. Тоннельная обделка производится укладчиком кольцевого типа тюбингами. Внутренний диаметр обделки - 5,7 метра, внешний - 6,3 метра. Ширина тюбинга - 1,2 метра.
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/14570566.55/0_84ac4_20ef2a94_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/14570566.55/0_84ac6_27120196_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/14570566.55/0_84ac7_ee87548a_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/14570566.55/0_84ac8_be1d055e_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/14570566.55/0_84ac9_da80c350_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/5643/14570566.55/0_84aca_3d77fd8b_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/14570566.55/0_84adc_d088bd68_XXL.jpg)
![Вторая кольцевая Московского метро](http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/14570566.55/0_84acd_52210f1c_XXL.jpg)
|
</> |