Признак бюрократии.


Как диагностировать стала ли какая то структура (неважно какая, от заводоуправления до кружка филателистов) бюрократической?
Одним из патогмоничных признаков такой ситуации является делегирование ответственности пользователю за знание внутреннего регламента.
- Справки выдаются с 5 до 6 утра, каждого 29 февраля. Кто не успел будет ждать следующего високосного года!
- Копии заверяются или нотариально или той организацией которая вас направляла за 500 км!
- Для заполнения формы надо явится лично, по интернету не годится!
Причем проблема не в самом регламенте, часто, даже самые идиотские правила, обусловлены объективной реальностью в которой приходится работать нынче, что поделать в такие времена живем.
Проблема в том, что рядовому пользователю негде узнать не про их существование, не про содержание. И выясняется что у вас все не так, а главное, что виноваты в этом именно вы - причем, выясняется когда вы уже проехали много километров, постояли в очереди, пообещали третьим лицам, что то, что зависит от...
Так же часто - эти правила противоречивы, и по разному трактуются самими сотрудниками, или даже одни и тем же сотрудником в зависимости от времени, загруженности, фазы Луны и т.д. Что приводит к тому, что узнавать предварительно по телефону, что нужно для... бессмысленно...
Да, в порядке самокритики. В поликлиниках (в государственных и, случается, и в ЧК) это цветет пышным цветом...
Крепкого здоровья!
|
</> |