Массовое «минирование» поездов на Украине приводит к хаосу в графиках

«Люди находятся на безопасном расстоянии. На месте работают соответствующие службы. Вероятно, поезда прибудут с задержкой», — предупреждали в «Укрзализнице»
Первые сообщения о заминировании поездов поступили в полицию 11 октября. Тогда были остановлены три рейса №68/20 Киев — Варшава, №733 Днепропетровск — Киев и №748 Тернополь — Киев.
12 октября проверки на наличие взрывоопасных предметов были на маршруте №194 Кривой Рог — Ивано-Франковск, №9/10 Будапешт — Киев, №79 Львов — Днепропетровск и №116 Черновцы — Ивано-Франковск — Запорожье.
Позже такой же проверке подвергся поезд Киев — Одесса.
Каждый из известных случаев закончился объявлением о том, что сообщение о минировании было ложным. Тем не менее, такие инциденты оказывают влияние на работу «Укрзализныци».
Экс-министр транспорта Василий Шевченко считает, что такие «минирования» вряд ли повлияют на пассажиропоток, но неудобства создадут.
«Если посмотреть на эти минирования, то можно увидеть, что они не проходят так массово, однако проходят по направлениям. Это — международные маршруты, магистральные поезда с запада и магистральные линии с востока. Есть угроза замедления и ломания графика. То есть, что происходит? Вот они заблокировали поезд, он останавливается на полчаса. А за эти полчаса там могли пройти до десятка разных поездов, если не больше», — цитируют его украинские СМИ.
По словам Шевченко, цель фальшивых сообщений о минировании — блокировка линий. В такой ситуации машинист, согласно инструкции, обязан выполнить алгоритм действий: остановить поезд в ближайшем месте и немедленно вывести всех пассажиров, обеспечив им убежище.
«Я думаю, что это имеет смысл в плане блокировки железных дорог. Потому что магистральная железная дорога состоит из двух путей и, как правило, у неё есть некое системное обеспечение электроэнергией. И блокировка такого поезда приводит к блокированию других перевозок грузовых, военных, топливно-энергетических, задержка на каких-то складах», — пояснил он.
По мнению Василия Шевченко, усиленная проверка пассажиров при посадке не нужна, поскольку угроза минирования самих вокзалов или железнодорожных станций значительно меньше, чем когда речь идёт о поездах. Более того, многие железнодорожные вокзалы уже оборудованы сканерами и металлодетекторами.
«Ущерб от, например, остановки поезда на магистральной линии, по моему мнению, выше, чем вред от угрозы взрыва или заминирования на железнодорожном вокзале. Потому что люди с железнодорожного вокзала выходят и всё. Для того, чтобы железнодорожный вокзал повредить, надо десятки килограммов взрывчатки, а тут один телефонный звонок или письмо на электронную почту — дёшево и эффективно», — резюмировал он.
В последние дни объекты украинской железной дороги — железнодорожные узлы, локомотивы и подстанции, которые питают железнодорожную сеть, стали целью атак ВС РФ.
«Интенсивность ударов по железнодорожной инфраструктуре киевского режима очень беспокоит нашего противника. И это правильно. Поражение локомотивов — эффективный способ „остановить‟ на Украине весь железнодорожный трафик. Возможности украинского Генштаба по переброске резервов и грузов военного значения в сторону ЛБС заметно просядут, а это то, что нам и нужно», — поясняет телеграм-канал «Донецк ДНР новости СВО».
Скрины, фото и видео — по ссылке.
AF-News
ИА «Антифашист»
13.10.2025
#Украина #ЖелезнаяДорога #Происшествия
https://antifashist.online/item/massovoe-minirovaniya-poezdov-na-ukraine-privodit-k-haosu-v-grafikah.html?utm_source=lj&utm_medium=social&utm_campaign=s_e

|
</> |