Привѣтъ изъ Коломны!


Вспоминаю ушедший год и понимаю — одним из самых прекрасных дней было воскресенье в конце августа, когда мы с tzitzitlini взяли да и умотали в подмосковную Коломну. Вообще-то это была поездка «для наделать портрэтов», но мимо окружающей жизни я, само собой, тоже никак не смогла пройти. Пару сетов выкладывала по горячим следам в ВК, а тут ничего не показывала. Не знаю, надо ли, но пусть будет — для памяти.
Рассказываю. Во-первых, при музейной фабрике пастилы уже некоторое время работает кафе в яблоневом саду. Приехав ранней электричкой, мы первым делом ринулись на поиски кофеинсодержащих жидкостей и почти сразу обнаружили яблони, а под ними столики, а в глубине сада — самовар!

Вот этими яблоками мы чуть не получили по голове — сидели себе под деревом, дунул ветер, и... Хорошо, по чашкам не пришлось, а не то плакали бы наши чаи-кофеи.

Было пасмурно, но гулялось хорошо. И забавно: я не бывала в Коломне в выходной день лет примерно двести, всегда приезжала по будням. А тут, оказывается, движуха! Вдобавок мы угадали приехать на Ореховый спас. Эта добрая женщина охаживала всех желающих ореховой лозой - с самыми благими пожеланиями — и раздавала пустые грецкие орехи: в такой орех надо проговорить (или написать, забыла) свое заветное желание и зарыть его в землю, где угодно.

А вот это все знаменитая коломенская пастила разного сорта. Малая часть ассортимента.



А еще есть орехи, отпускают в фунтиках.

За воротами фабрики, на улице, тоже интересно. Портальчик в прошлое.

Но вообще-то я хотела показать tzitzitlini мой любимый храм, Николы-на-Посаде. Вон он, в глубине улицы. Но это я сфотографирую позже, а пока солнце еще прячется. Храм старообрядческий, очень запоминающийся: не знаю другого, который бы украшали целых 105 кокошников. Сто пять!

Летает самолетик из местного аэроклуба.

И так нам хорошо бродится! Во все лавки суем нос, все шмотки, хихикая, перемерили... одна незадача: отказ оборудования. Столько кадров загублено, даже вспоминать не хочу. Но я юзер опытный, поэтому в фотосумке, конечно же, лежит мануальник. Без особой надежды цепляю его вместо автофокуса — и, о чудо, жизнь налаживается. И солнце выходит. Гуляем же бессистемно — от интересного домика к интересному домику, от красивого цветового пятна к цветовому пятну.


Бутылочный ангел. Мы с ним знакомы лет тридцать.


Церковь Покрова Богородицы.

Так, медленно, но беспечально, выбредаем на Соборную площадь. И тут наступает время надписей. Смотрите, какая прелесть, например.


А дальше, на месте страшного бомжатника (надеюсь, никто его уже не помнит, но лет двадцать назад — было, было), сувенирные лавочки и кафе.

У коломенского мыла зависаю надолго (самая первая карточка тоже оттуда).


На Соборной, как всегда, красиво, хотя и людно, но я осталась без широкого угла и снимаю только кусочками. Отчасти злюсь, потому что знаю точку, с которой в кадр помещаются сразу три храма. Но увы, в этот раз — так: бок Успенского собора и главы Тихвинского.

Ну или Успенский собор в таком формате:

За площадью — живая музыка, чудесные девчонки.


И непонятно, от песен ли, от вечернего ли солнца, но настроение делается совершенно шампанским. И Коломна вдруг начинает показывать не туристические красоты, хотя их тоже, а самое любимое — мелочи жизни.


Ребенок лопает настоящий калач с начинкой, между прочим.


Вид из кремля на стадион.

И море рябины.

Но надо до шести часов забрать из фабричной лавочки купленную утром пастилу, гулять с которой целый день решительно не хотелось, поэтому пускаемся в обратный путь. Ловлю всякий разный свет, но сюда выкладывать не буду — результат очень на любителя. Успеваем выпить еще чаю и отправляемся на электричку.
Примерно в таком духе я и провел этим летом.