Принимать жизнь, какая она есть?

топ 100 блогов miumau07.01.2013 А вот какое короткое и драматичное письмо пришло.

Здравствуйте, Яна!
Вы вот даёте весьма интересные и дельные советы... потому и я хочу тоже поспрашать...
Вот, мой сын сходил честно в армию послужить, а там офицеры украли оборудование да на солдатиков и скинули! Следствие проходило просто с ужасающими нарушениями законности. Суд - вообще просто фильм ужасов и кошмаров... итог - дали полтора года колонии.
Он говорит: "Мама, я - не виноват. Не хочу сидеть, не буду. Повешусь" Вопрос: как мне быть, что делать?

Ответ типа - принимать жизнь такой, какая она есть не катит и не проходит, увы... (((
Заранее благодарю.



***


Наверное, это один из самых сложных вопросов, которые я когда-либо встречала в этом жж. Но если вопрос стоит таким образом, что нужно либо принимать жизнь, как она есть (разумеется, продолжая пытаться сделать из данной ситуации лучшее из возможного), а единственная альтернатива - самоубийство, то решаться надо, конечно же, в пользу жизни. Пусть даже все так ужасно, что не описать никакими словами.

Я не хочу даже представлять, как это ужасно, но я знаю, что даже за пределами таких испытаний существует жизнь. Одна из моих родственниц в сталинские времена отсидела в гулаге 10 лет, за попытку выйти замуж за американца, и уехать в другую страну. Она отсидела все 10 лет, потом прожила еще 50 лет отличной жизни (таки уехав за границу, найдя мужа, родив детей, и.т.д.)

Другой родственнице (уже лет 10 спустя) довелось сесть в тюрьму на 7 лет, тоже за вещи, которых она не делала (длинная, не менее ужасная история). При том, что она была не виновата, а дома у нее был маленький ребенок. Вся семья боролась, и приговор удалось изменить, но она таки просидела в тюрьме год, пока разбирались. Сейчас ей 70 лет, она обвешана любящими детьми и внуками, кошками и собаками, и живет в кругу очень хорошей семьи.

Так же у меня есть несколько родственников (их мало), которые во время войны попали в концлагеря, и пробыли там всю войну. Они были детьми, достаточно крепкими и здоровыми, поэтому их не сожгли сразу в печках, а заставили работать. И им в разных местах разными способами "повезло", поэтому они до конца войны не умерли. Один из них даже написал про все это отличную книгу (которую теперь можно найти только в букинистах), и меня еще в детстве удивляло, что книга описывает ужаснейшие ужасы, но почему-то читается легко. Те, кто вернулись из лагерей, при этом потеряли всех: у нас была очень большая семья, там были десятки сестер, двоюродных сестер, племянников, теток. Умерли практически все, от нескольких десятков родни, с которой активно общались и жили рядом, выжили меньше десятка.

Но, к чему я это пишу: это было давно, и я знаю, чем кончилось. Все, кто остался жив, потом еще пожили не один десяток лет, нашли супругов, родили и вырастили детей, увидели внуков, построили дома, приобрели профессию, проработали до пенсии. У них было много всего разного, но у них была жизнь. Очень интересная, полная всего, счастливая. И после них что-то осталось: дети, внуки, книги, истории, ими построенное и возведенное. Память и любовь, которую они еще успели дать тем, с кем жили.

Я не знаю, как объяснить это молодому парню - но надо объяснять. У него - страшное испытание, очень! Но это тоже не конец света, и за пределами такого испытания тоже еще есть жизнь. В очень многих вариантах. Вот в Америке и в Европе в таких случаях сразу говорят "Пусть садится писать дневники, и потом публикует как книгу, как-то работает с этим опытом, перерабатывает его!" Не знаю, насколько это универсальный рецепт, и как оно работает. Но когда я заболела, мне сразу все сказали, что самое тяжелое испытание в жизни нужно пытаться использовать для себя. Находить пользу в том, что это сделало нас сильнее, мудрее, опытнее, в чем-то - объективнее. И если такое испытание ограничено каким-то сроком - жить мечтами и планами на то время, когда это кончится.

Собственно, мы ведь знаем, что гарантированно можем обещать только одно: все проходит, и это пройдет. Главное, чтобы следующее, что наступит, было лучше и легче, и надо стараться до этого дожить, причем желательно - в как можно более здоровом и хорошем состоянии (насколько это вообще возможно).

Желаю всем пережить это горе, и может быть как-нибудь еще чего-нибудь добиться, исправить, изменить.
У кого еще есть другие советы - высказывайтесь в комментариях.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поехал я сегодня на рынок по делам своим железным, прикупить всякой всячины. Ну иду по рынку, радар как всегда бдит в радиусе работы глаз.))Вижу парочка в форме полицаев вышагивает. Смешно. Думаю, ну кого они задерживать будут, инвалид и тот их ...
Пришли новости что несколько россиян, осужденных на значительные сроки за людоедство, приняли участие в войне и были помилованы. Кто-то из них ритуально убил и покушал девушек, кто-то отведал мальчиков а кто-то без всяких ритуалов просто проголодался во время убийства и утолил голод мясом ...
1. Heartiness Arrakis Turquise, 50% шёлка. Отрез-трапеция, длинная сторона 318 см, короткая - 270 см. Метка середины родная, но не на месте. 2900. 2. Didymos Ornament Kornblumenblau Extra Breit, 100% хлопок, 4. Ширина 83 см, длина 390 см. 2900. 3. Didymos Wellen Japura 90% хлопок, 10% ка ...
В белорусских тюрьмах сидят тысячи политзаключенных. Восемь из них — дети. Еще трое стали совершеннолетними уже в заключении. Самое прекрасное, что есть в мире, — это дети. Самое страшное, что есть в мире, — это дети в тюрьме. Самое мерзкое, что есть в мире, — это режимы, сажающие ...
Смотрю видео и понимаю, что оборотни,  которые знать не знают и знать не хотят, что "лежачего не бьют" - это по духу внуки  тех полицаев, что жгли хутора вместе с жителями , закапывали заживо женщин и ...