рейтинг блогов

принципы и судьбы

топ 100 блогов aeruphobia19.02.2023 три фильма, снятые сорок и более лет назад.
они о разном, хотя в двух можно найти кое-то общее и при  этом полярное.
но все касаются моральных, нравственных  и социальных аспектов.


Зима тревоги нашей
The Winter of Our Discontent
1983, тв, режиссер Уорис Хуссейн

принципы и судьбы

в юности я не помню сколько раз перечитывала эту книгу - а начав смотреть фильм, пыталась понять, что меня в ней так привлекало.
думаю, в первую очередь легкий остроумный язык Стейнбека, все эти шуточки главного героя - какие-то его выражения у меня до сих пор в ходу (спасибо переводчикам, конечно).

но именно в этом возрасте, в расцвет юношеского максимализма, не могут не зацепить вот эти сюжетные повороты: как кристально честный человек становится таким, как все его окружение.
на фоне постоянного возвеличивания Америки - поскольку сын Итана пишет патриотическое эссе, сверяясь с воспоминаниями о предках - мы видим, как та же самая Америка склоняет героя к тому, чтобы стать как все.
его принципы загнали семью в бюджетную яму; магазин, на вывеске которого значится имя Хоули, принадлежит нелегальному мигранту, а Хоули в нем всего лишь продавец. его семья не может себе ничего позволить, хотя почти не жалуется. он ветеран войны, он трудяга - и что?
а ведь судьба начинает подавать ему знаки и даже кое в чем потворствовать.

фильм сделан простенько, но главную роль в нем отдали опытному Дональду Сазерленду, который посмеиваясь и пошучивая очаровывает всех встречных дам и покупателей; сквозь перевод мы слышим его низкий бархатный голос; и его почти двухметровый рост вкупе с пластикой и широкой улыбкой делает Итана весьма привлекательным мужчиной, как и задумано в книге.
и его метания - он просто хочет восстановить былую славу своей фамилии и дать семье процветание - заводят его туда, откуда он не вправе уже никого попрекнуть. потому что сам про себя все понимает.

копия в доступе довольно дрянная, изображение расплывчато, но перевод относительно сносный и разборчивый. в любом случае особого визуала там не ждала, но - вспомнила сюжет и посмотрела на все это уже с позиции какого-то жизненного опыта.


Аморальность
L'immoralità
1978, режиссер Массимо Пирри

принципы и судьбы

начать с того, что подобный фильм не может быть официально снят и допущен к показу в наши дни; этим и интересен.
а еще в этом фильме нет положительных героев и поступков, мы никого не полюбим, ни за кого не будем переживать и никем не будем восхищаться.

живущая на отшибе состоятельная семья держится на сомнительных ценностях. инвалид отец (Мел Феррер) кое-как доживает свои дни в коляске, изредка беседуя с 12-летней дочерью Симоной (Карин Трентефоль), даже учит ее кое-чему непредосудительному, но особо повлиять на ее развитие он не в силах.
а шлюховатая маман (Лиза Гастони) не только шляется по кавалерам и учит дочь самоудовлетворению, но и замышляет поскорее добраться до наследства от мужа, желательно прямо сейчас.
Симона не только предоставлена самой себе. она скрытная, а раннее развитие и отсутствие воспитания избавляет ее от каких-либо нравственных тормозов.

интересы дочки и мамы может прямо сейчас воплотить сбежавший от полиции подраненный маньяк-педофил (Ховард Росс), уложивший в могилу не одно растерзанное юное тельце.
да, я в курсе, что всегда есть женщины, которых как магнитом притягивают опасные извращенцы и половые преступники, но тут их концентрация доходит до 100% женских персонажей, мало-мальски замеченных в сюжете.
в этом фильме легко продают боеприпасы и лекарства несовершеннолетней девочке. жандармы заигрывают и заключают половые сделки с подозреваемыми, но не в состоянии дотошно обыскать дом и угодья. а неразвившийся ребенок сам склоняет человека, известного ей как самый опасный преступник, к сожительству.
кажется, что мир сошел с ума. ну или Италия как минимум.

попыталась найти что-нибудь про Трентефоль, типа того, как фильм испортил ей жизнь и карьеру. но про нее ничего нет. видимо, и правда испортил, во всяком случае актрисой она не стала.
собственно, все указанное не отнимает неплохого качества фильма. он по-своему увлекателен, не лишен символизма и интересных моментов - капканы и клетка с деревом понятно что означают, разговоры про птиц и все такое помогают раскрыть характеры.
актеры довольно интересные, противостояние мамы и дочки отлично сыграно.
перевод, правда, попался несколько неразборчивый, но это не слишком мешало, там и так все понятно.
финал, видимо, закономерен.


Девочка, живущая вниз по переулку / Девочка из переулка
The Little Girl Who Lives Down the Lane
1976, режиссер Николас Жесснер

принципы и судьбы

Ринн (Джоди Фостер) отмечает свое тринадцатилетие в одиночестве, в арендованном коттедже на краю американского провинциального городка.
у нее есть тортик, и не успевает она задуть свечи, как в гости является молодой повеса Фрэнк (Мартин Шин). он сын хозяйки дома и считает, что ему позволено являться в любой момент, урвать пирога и может быть пощупать малолетку.
потому что Ринн всегда одна, а отец, который снял этот дом, все время занят стихосложением и никому не показывается.

второй налет на убежище девочки совершает уже его мать, бесцеремонная особа, которая считает себя вправе двигать мебель в доме и лезть во все углы.
Ринн крайне осторожно себя ведет, но не может устоять против грубого натиска и порой огрызается.
еще пара человек, проявивших интерес к Ринн - коп-итальянец, а чуть позже - его племянник Марио (Скотт Джейкоби), симпатичный юноша с легкой хромотой, который станет другом девочке. и в определенном смысле - больше чем другом. он разделит с ней ее секреты.

это очень пронзительный фильм об одиночестве, бессилии, бесправии, уязвимости и - стойкости.
Ринн крепкий орешек, но судьба предлагает ей такие испытания, которые одной только стойкостью не преодолеть.
против нее весь взрослый мир, в котором норма - воспользоваться чьей-то слабостью, вовлечь в опасную игру, из которой просто так не выйти.
не знаю, чем думал ее отец...
и что теперь будет дальше.
легитимного выхода тут не найти.

13-летняя Фостер сыграла свою ровесницу, и в некоторых сценах ей понадобилась дублерша, старшая сестра. но сама Джоди сыграла очень точно, без лишней суеты, с выверенными эмоциями и красноречивым взглядом из-под челки.
это очень грустный фильм.
это не хоррор, как кое-где пишут, это психологический триллер, и напряжение растет, и сочувствие героям тоже.
мне понравилось. не знаю, почему он у меня столько лет пролежал, давно надо было посмотреть. хотя - тяжелое кино, я это предчувствовала.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первая часть- https://mu-pankratov.livejournal.com/843694.html Вторая часть- https://mu-pankratov.livejournal.com/843817.html Вот вам маленько- советского романьтизьму! ))) Аркадий Александрович Пластов «Трактористки», 1943-44 гг. Жилинский Дмитрий «Купающиеся солдаты ...
Этот человек является успешным ведущим, а также основателем такой развлекательной программы, как «Клуб веселых и находчивых». Когда шоу создавалось, Александр даже подумать не мог о том, насколько популярным и известным оно станет. Шоу является детищем Маслякова, поэтому ...
Всем известно, что у меня есть любимая и единственная племянница. И эта племянница обладает совершенно жутким недугом (ДЦП). Много было сделано, выстрадано: лечения. массажи, таблетки, операция. Бедная моя сестричка, несколько раз у нее были мысли ...
...
Самара опять прославилась. То Костя Титов при покупке новой нивы дверь не мог закрыть, то самарский самолет не продали потому, что тот заводиться не захотел. Теперь Владимир Владимирович решил новую машину опробовать. Еле завели с ПЯТОГО раза. ...