Пригрели друга с семьей, а он не слушается
laragull — 12.06.2023 "Добрый день, Лара.Мне 42, замужем, двое детей, живем мы с семьей загородом.
У нас с мужем есть общий друг, с которым мы познакомились 17 лет назад на почве общего хобби. Мы все познакомились одновременно – я, мой муж и этот друг (назовем его Андрей).
Все эти годы мы дружили, правда, с трехлетним перерывом из-за конфликта. У Андрея была жена, сейчас они в разводе, она с юности находилась в очень тяжелых жизненных обстоятельствах.
Женщина она непростая. Уверенная в собственной исключительности и убеждена, что «мужик должен» все, а она и так снизошла, и хватит.
Мы почти одновременно рожали детей, мы ровесницы, часто с ней общались, но только из-за отношений с Андреем. Я пыталась с ней подружиться, она тоже пыталась, но не особо получалось. Мне было сложно с ней общаться не на бытовые темы, потому что казалось, что она всегда врет. Причем, врет не столько мне, а себе в основном, а мне постольку-поскольку. Вечно на коне, вечно с секирой в руках, а по факту…
Я с ней дружила только из-за Андрея, больше ни из-за чего. Я ей тоже не нравилась, но она меня терпела.
Свои трудные обстоятельства она предпочитала игнорировать, как-то завирать. Что вроде как и нет ничего, и делать ничего не буду, чтобы выбраться. А обстоятельства такого рода, что без Андрея она просто могла бы пропасть, объективно. То есть без него для нее все было бы очень плохо. Он был не первым, на ком она пыталась спастись, но первым, кто согласился. Поэтому держалась она за него цепко, контроль тотальный, всегда вместе, и т.д.
(Извините, что так подробно рассказываю, это для понимания, что за человек Андрей, потому что вопрос мой именно о нем).
Я была свидетелем их семейной жизни. Это, конечно, было странное зрелище. Она не работала, никогда, в силу вышеупомянутых обстоятельств. Но и дома ничего не делала, только соки бесконечно давила в соковыжималке. Все было на Андрее. Буквально все. Ребенок вполовину на нем, магазины, готовка, уборка и работа, само собой. Она вообще ничего не делала по дому. Говорила, мужик должен, а она родила, и какой с нее спрос.
Единственное, что – она заставила его поменять профессию. Он занимался незнамо чем, а она убедила его учиться и сейчас он очень хороший врач. А в остальном он один тянул всю их жизнь, а она только следила за ним, чтобы не убег.
В итоге он ей изменил, когда впервые поехал в командировку один. У них тогда была одна дочка, маленькая еще. И у нас тоже. И дальше все было некрасиво. Ей деваться некуда, вот просто не уйти, а женщина она самолюбивая и гордая. Это была настоящая драма. Я тогда встала на ее сторону, конечно. У нас с Андреем очень близкие отношения, и он прибежал ко мне первой с рассказом об измене. Поэтому волей-неволей мне пришлось как-то реагировать. И я сказала ему, что он мудак.
Потом они как-то помирились. Но только потому, что ей было некуда деваться.
Потом он решил эмигрировать. Подразумевалось, что она тоже хочет. Но в силу упомянутых обстоятельств она этого не могла совсем. Поэтому выглядело это как мечты. Я Андрею говорила, что она не хочет эмигрировать, но он только отмахивался, потому что считал, что все хотят туда, куда он собрался ехать. Она молчала, но видно было, что разговоры об эмиграции ей неприятны. А он тем временем стал делать шаги в этом направлении. Стал ездить туда, даже работать там удавалось, завел знакомства, счет в банке. С дочкой вместе ездил.
Я его уговаривала заняться решением ее проблем, из-за которых она ничего не может. Он и раньше пытался, но не получалось никак, только денег кучу извел и чуть под статью не попал. Я его убеждала, мотивируя тем, что пока у нее обстоятельства, она не может уехать с ним.
Ну в общем, он взялся.
И опять не получилось.
И стало ясно, что он собирается уехать без жены, только с дочкой. Я думаю, что он уже даже квартиру там снял и мысленно с женой попрощался. В этот момент она забеременела вторым ребенком.
Эмиграция отменилась, естественно, стали жить дальше. Она родила, а я забеременела тоже второй дочкой. И тут у нас случился конфликт. Суть его в том, что жена Андрея под надуманным предлогом ударила мою старшую (ей тогда было пять). Дочка упала, ударилась головой, страшно испугалась. Я этого не видела, нашла уже орущую дочь, спрятавшуюся за унитазом. Когда она мне сказала, что жена Андрея ее ударила, я даже не поняла сначала, я подумала, что это какое-то недоразумение. Я у нее спросила, что случилось, в ответ услышала, что дочь моя дибилка, хотела убить ее ребенка, что я тоже дибилка, и как меня земля носит, и как мой муж со мной живет, что таких уродок поискать.
Я ее просто выставила из дома. Они собрали вещи, уехали и мы не виделись три года с Андреем. Он встал на сторону жены, он меня ни в чем не обвинял, конечно, но просто дал понять, что дружбе конец. Ну конец так конец. Я к этому спокойно отнеслась, я была беременна, токсикоз, строительство дома, потеря мужем работы, потом роды, ребенок чуть не помер, болезни, не до дружбы было мне.
А спустя три года Андрей вдруг заявляется. Со старшей дочерью, без жены и без младшей дочки. И рассказывает душераздирающую историю.
В общем, все эти три года он решал проблемы своей жены. Чего это ему стоило, словами не передать. Я знаю не понаслышке, потому что и сама пыталась помочь, у меня были возможности, но ничего не вышло, как в глухую стену. Как он смог, одному Богу известно. Это стоило ему три года жизни и суммы денег, равной стоимости квартиры. Его однажды даже спустили с лестницы, представляете? А ведь он десантник, войну прошел, спортсмен.
В общем, он влез в долги и жену выкупил. После чего она ему сказала, что ненавидит его, годы, проведенные с ним, были кошмаром, заставила его взять еще кредит, забрала деньги, младшую дочь и ушла.
На тот момент вдобавок у него стало очень плохо с работой. Из рук вон плохо. Хватало только на аренду квартиры и еду.
В таком виде он у нас появился. Просто убитый. Почти без работы, в долгах по уши, без жены, без своего жилья и с ребенком. Пришел как побитая собака. Я, конечно, уже не злилась совсем. Стали опять общаться, дружить.
Поначалу Андрей только жаловался на жизнь, очень страдал. Потом началась пандемия и жена отдала ему и младшую дочь, стала только пару раз в неделю появляться у них, с детьми время провести. Что было со старшей дочерью Андрея, представить нетрудно. Когда жена от него ушла, она старшую дочь не видела 4 месяца и позвонила ей один раз. Дочка у него такая же гремящая, как он сам, делает хорошую мину при плохой игре, но видно было, как ей больно, конечно. А младшая дочь только в 4 года говорить начала, и до сих пор непонятно говорит, ест не переставая, еду ворует, чтобы все время рот был забит.
Потом Андрей взбодрился вроде, с работой стало получше, стал заниматься эмигрантскими делами. Опять вбухал много денег в это дело. Решил ехать с обеими дочками, с женой развелся. В процессе у него был роман с тюнингованной бывшей любовницей, но продержался месяца три, до тех пор, пока он не сообразил, что опять берет кредиты на тюнинг, а дети сидят без новой обуви.
И вот все на мази с эмиграцией, в апреле 22 года ехать. И тут сами знаете что. Эмиграция в европейскую страну. Все накрылось медным тазом, естественно. Андрей впал в отчаяние. Решил переехать хотя бы на юг страны, собрался, переехал, но продержался всего два месяца, вернулся. И вот мы стоим как-то на улице, он печальный такой, говорит: ну как же так, за что не возьмусь, все рушится, двое детей, жены нет, дома своего нет и не предвидится, потому что квартиру надо хотя бы двухкомнатную (две девочки же), а это сколько денег, а еще долги. И тут я (на самом деле не я, а кто-то через меня, как через куклу-чревовещателя) говорю: слушай, а строй у нас на участке дом. У нас земли достаточно, дом с мужем моим (он строитель) вдвоем построите.
Андрей сначала сказал, что я чушь порю. И муж так сказал. Я говорю – ну и ладно, чушь так чушь, забыли. А потом они оба передумали. Муж сказал, что ж мы, не люди что ли, другу не поможет. А Андрей приехал и с надеждой спросил, не пошутила ли я. Короче, после этого разговора спустя месяц они начали строить фундамент.
Потом Андрей все посчитал и попросил на время стройки переехать к нам, потому что не получается и строить, и аренду квартиры платить и долги отдавать. Мы согласились. У нас был не доделан второй этаж, их негде было бы разместить. Андрей помог достроить, и материалы сам купил и строили второй этаж мы вместе. И вообще он очень помогает во всем, такой, знаете, отличный сосед. Не камень на шее, а наоборот, подспорье. И вот они переехали.
И вот наконец мой вопрос. Позавчера у нас была уборка, звонит мне Андрей и говорит: мол, я еду домой, давай помощницу привезу, пациентка моя, помогает мне с уборкой. Ну давай, говорю. И привозит 20-летнюю девочку. Пианистку, художницу и студентку. На вид – беленькая фарфоровая куколка. И сразу в доме стало тревожно. Вот сразу всем стало плохо. Дети занервничали, муж мой спросил грубо, нехарактерно для себя: это кого еще Андрюха притащил? Я говорю – пациентка его, помогает, говорит. Она испекла ему на день рождения 15-килограммовый торт, обращается к нему на «ты» и очень по-свойски. И вообще, зашла она к нам как право имеющая, даже обувь не сняла. И, знаете, такой флер поплыл, болезненный какой-то, очень неблагополучный.
Когда Андрей ее увез, я его спросила, что это было. Он начал мне рассказывать ее историю, этой девочки – творческая личность, говорит, она, бунтарка, мать у нее умерла полгода назад, она богатая наследница, отца нет, только бабка осталась. Дважды уже лежала эта девочка в психушке, а он, Андрей, мол, ее лечит, и триггеры ей какие-то убирает, и в отношения с бабкой встревает. И звонит она ему около полуночи, будто так и надо. И тут я вспоминаю, что пару месяцев назад Андрей мне рассказывал, что одна молоденькая пациентка на него запала, а он ей отказал, сказал, что ему не нужна еще одна дочка. И я понимаю, что это вот она и есть. Короче, я уже не выдержала и спросила, какие у него с ней отношения. Он ответил – ну такие самые, сама понимаешь. Я аж с дивана подскочила, ты чего, кричу, ты серьезно? Видок у меня дикий был наверное. Он тут же сказал, что пошутил, что ей нужна надёга в жизни и он ее держит при себе, пока она не окрепнет. Я понимаю, что врет, просто испугался моей реакции.
Я, Лара, в прострации. Андрею 50 лет. Он выглядит на каждый год из этих пятидесяти. Так-то он бодрый здоровый мужик, сильный, крепкий. Но когда эта девочка стоит рядом с ним, сразу видно, что у него вставные зубы, лысина, глаза блеклые, пузо, ноги, изуродованные вальгусом. То есть рядом с ней он выглядит старым похотливым мудаком.
В доме 4 девочки: мои – 12 и 6 лет, его – 13 и 7 лет и мой пасынок 17 лет. Муж мой сказал, чтоб этой девицы в нашем доме не было. Мне сказал и отправил к Андрею.
Я даже не знаю, как с ним говорить. И что вообще думать. Я испытываю сильнейшее отвращение к педофилии. А здесь вчерашний ребенок, больная девочка-сирота, да еще и богатая. Лакомый кусочек для всякой мрази, потому что защитить ее некому. И получается, что первая из этих мразей уже нарисовалась – и это мой лучший друг…Или я что-то не так понимаю, Лара? Он ведь и детей своих в это втянул. Он ее их втюхивает, понимаете. И к нам привез, насколько я поняла, легализовать что-ли.
И вот у меня стойкое ощущение, что Андрей притащил в наш дом грязь. Наверное, кажется, что я вся в белом пальто, но я и сама много чего в жизни наворотила. Но больше не хочу. Хочу душу спасти.
Я в полном тупике и не знаю, что мне делать. Я даже не могу пойти к духовнику, мне стыдно такое рассказывать, тем более он был против этой затеи со строительством дома Андреем у нас. Не то, чтобы против, сказал, правильно, что помогаете, но как бы хуже не вышло.
Я боялась, что бывшая жена Андрея, как узнает, что он дом строит, нарисуется здесь. У нее ведь ни кола ни двора. А все оказалось куда хуже…
Если это важно, то мужа своего я очень люблю и благодарна ему безмерно за ежедневное самоотречение, благодаря которому мы как-то справляемся с жизнью. Никакой другой мужчина мне не нужен, мы с ним за годы, проведенные вместе, срослись. Кроме того, он понимает мои шутки"
О Т В Е Т
Вы добрый человек - это несомненно. Это не означает что все ваши действия продиктованы чисто добротой. Как и во всяком человеке к доброте примешано всё, свойственное человеческой природе.
Но вы правда - добрый человек, и вам хорошо, когда вы проявляете доброту. Впитайте плиз эти строчки, потому что дальше будет о неприятном, но это не значит что я думаю о вас плохо.
Вы - энергичная женщина, и как большинство деятельных людей, плохо различаете где ваши границы, за которые не стоит выходить, и где чужие границы, которые не стоит переступать. Поэтому вас заносит рулить чужими решениями. А поскольку вы добрый человек, то вас заносит рулить чужими решениями во благо. Не то чтоб это стоило делать вообще. Но вот так есть у вас.
Вам нравится Андрей как человек, потому что он одного патологического типа с вами - Спасатель.
Он как бы ваш брат по психотипу. И вы, и он это родство ощущали. Вы его воспринимали покровительственно и направляли его спасать его экс-жену более качественно. И ее вы терпели поскольку относились к ней тоже покровительственно - мол, объект спасения, ну неблагодарный и колючий, ну что ж теперь, натерпелась.
Ваше великодушие в отношении экс-жены вам нравилось - ну пока не было вытеснено более примитивным чувством разъяренной матери.
В целом Андрей вам подходил как объект воздействия и улучшения. Он был достаточно податлив и было одного с вами поля. Эмоционально обогащал вашу жизнь. Был приятно неблагополучен, но с большим потенциалом к улучшению. Достаточно безбашенным, и это тоже льстило - такой мужик прислушивается к вашим словам.
Словом, у вас было на него влияние, и это влияние вы старались использовали ему во благо, а не во зло. И вообще приятно когда рулишь не одним мужиком, а двумя, не прикладывая особых усилий - это питает самооценку.
Засада в том, что мужиками не дано рулить никому. Они до времени манифестируют податливость и управляемость - но это пока они не решат что им на самом деле нужно, и тогда рулевые тяги вдруг исчезают, и управляемость - ноль. Хуже того, вдруг оказывается что это он теперь пытается вами управлять.
Вот этот гнев и растерянность вы и ощутили, когда вам открылось, что свой новый объект спасания Андрей внедряет в ваше общее пространство - то есть вы потеряли управление им, несмотря на то, что полигон управления находится в вашем доме.
Это был реальный шок, а не то что новой пассии 20 лет и она богатая наследница.
Если вы осознаете это, то вам будет легче и вообще придет свобода и рациональность на смену шоку и ханжескому параду ощущений.
Все истории Андрея, куда вы по локоть погружали руки, были его истории, и никак не пересекались с вами, понимаете. Это протоколы чужой судьбы. Чужих заблуждений, фанаберий, самомнений, лучших побуждений и расплат за весь этот букет. Да, это было отчасти на ваших глазах, но это было ЧУЖОЕ. Вы трогали это чужое руками и ощущение касания воспринимали как "это мое дело, я не могу остаться равнодушной".
А Андрей вас не воспринимал как вы себя в его жизни. Ему вообще не до вас было в его приключениях и решениях. И эту девушку он не сразу к себе подпустил. Да, на прошивке Спасателя сразу принялся спасать, а она разумеется архетипично влюбилась в Спасателя. Но отдирать от себя двадцатилетнюю влюбленную виктимную дурочку довольно сложно - сам попадаешь под ее чары. И даже думаешь "а вдруг это мне награда за всё пережитое и утраченное? А и правда - почему нет? вот же всё - протянуто на руке, бери". И кто бы не взял. И мужик пытается соорудить общий для себя, детей и влюбленной девушки сюжет. А кто бы не пытался.
Вы испытываете шок и пытаетесь найти ему пропорциональное слово - и решаете что этот большой шок может уместиться только в слово "пeдoфiл".
В это слово вы упихиваете еще и свой гнев общеженского генеза на то, что мужчина может без проблем отношаться с женщиной младше его на тридцать лет, и женщинам нечем такое крыть. Вы мерзко оттого что он может себе такое позволить, а вы никак не можете на это повлиять. На месте "Андрей-брат" вдруг обнаруживается "Андрей-сатир". Вы испытываете острое унижения вида "как я могла быть такой дурой и пригрела вот ЭТО".
Муж ваш испытывает не менее сложные мужские чувства - смесь негодования и зависти (в которой зависти себе не сознается нивжисть и подменяет зависть утробным отвращением к противнику). И через вас передает противнику мессидж "ты охренел демонстрировать свое половое превосходство на моей территории".
Мне кажется, даже если станете отчетливо понимать что вами и мужем рулит в этой ситуации, вы все равно не сможете дальше существовать на одной территории с Андреем.
И оптимальным было бы вернуть ему деньги, вложенные в отделку второго этажа, и расстаться с этим человеком.
Он без вас не пропадет. Было ошибкой предлагать ему убежище. Вы переоценили себя. А переоценили, потому что с самого начала не блюли себя в своих границах, потому что вас влекло приятное чувство влиять на чужую волю. Это - исток всех проблем вашей истории.
________
всё выше сказанное - просто мой взгляд на описанное в письме.
пожалуйста помните, что я никакой не психолог.
как задать вопрос в рубрику (бесплатно с публикацией или платно но приватно) написано тут
на вопросы в комментариях не отвечаю
___________
|
</> |