Пригоршня вопросов

Протоиерей Andrey Kordochkin (Мадрид, РПЦ МП):
Наконец, дошли руки посмотреть эфир с Vakhtang Kipshidze, заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Поскольку это беседа не с частным лицом, а с человеком, который говорит от лица институциональной Церкви, то она заслуживает внимания.
Картина вырисовывается следующая.
По мнению Вахтанга Владимировича, антивоенная позиция политизирована, является знаком солидарности с антироссийскими враждебными силами и используется для разделения общества (11.55). Альтернативное мнение в среде Русской Православной церкви должно остаться вне пределов церковной ограды, потому что оно есть форма политической деятельности (12.35). Вопросов и претензий к провоенным политическим декларациям иерархов и духовенства при этом не возникает. Разномыслие провоцирует разделение, а “внутри Церкви не должно быть разделений” (55.05). Фактически, Z-Православие объявляется единственно допустимым в публичном дискурсе. Причудливым образом эта политическая позиция сочетается с утверждением, что “Церковь находится вне политики” (10.38).
Вахтанг Владимирович несколько раз повторяет мысль о том, что Церковь всегда благословляла воинское служение, рассматривая его как служение защиты отечества и ближних. Если исходить из того, что РПЦ не является Церковью Российского государства, а является Церковью для граждан многих стран, более того, если прямым текстом в интервью говорится том, что и русский, и украинский народы принадлежат к единому каноническом пространству Русской Православной Церкви (20.05), то возникают вопросы.
Благословляет ли наша Церковь на защиту своей страны граждан только одного государства, или всех стран, включая Украину? Если да, то где можно об это узнать? Если нет, то как украинцы могут считать Русскую Православную Церковь своей?
Является ли жертвенная смерть солдата залогом прощения его грехов (50.55) для воюющих с одной стороны фронта, или с обеих? Если да, то входят ли солдаты с обеих сторон фронта в рай через взаимное убийство? Если нет, и эти слова обращены лишь к одной из сторон, то какие слова напутствия обращены к тем, кто воюет с другой?
Если Церковь не солидаризируется с силами, которые хотят уничтожить отечество членов Церкви (22.30), в том числе отечество украинцев, то как она выражает свое отношение к позиции спикеров, которые открыто призывают к уничтожению “ублюдочного государства” (Дугину была предоставлена трибуна на XXIV съезде Всемирного Русского Народного Собора), и других общественных и политических деятелей, которые солидарны с его видением, к примеру, к позиции Охлобыстина, заявившему, что “Украина должна исчезнуть” (ему была дана возможность обратиться к россиянам с Красной площади)? Есть ли опасения, что подобные высказывания вносят в Церковь и общество разделение, как в случае с авторами “антивоенного обращения”, или, напротив, это и есть новый мейнстрим, с которым следует быть солидарным во избежание пресловутого разделения? Если, как говорит Вахтанг Владимирович, раскол провоцируется внесением в церковное пространство политических разделений (54.25), то на ком лежит ответственность за отделение УПЦ - на тех, кто выражает солидарность с подобной риторикой, или же снова на неких “внешних силах”? И как следует нашим украинским братьям и сестрам, в том числе в заграничных приходах, реагировать на подобную риторику московских мыслителей?
***
Видео злого опоссума, замещающего Легойду:
https://www.youtube.com/watch?v=TqFIIBqjWoc
Слова патриарха про рай для солдат правильной армии:
"Церковь осознает, что если кто-то, движимый чувством долга,
необходимостью исполнить присягу, остается верным своему призванию
и погибает при исполнении воинского долга, то он, несомненно,
совершает деяние, равносильное жертве. Он себя приносит в жертву за
других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые
человек совершил".
http://www.patriarchia.ru/db/text/5962628.html
То есть свят мотивированный солдат. В идеале — доброволец. Наемник. ЧВКшник. Тот, кто видел свое ПРИЗВАНИЕ в убийстве других людей.
А призывникам, если они не пропитались телесоловьевством, рай все же мало когда светит . .
|
</> |