рейтинг блогов

Прыгающий лайнер

топ 100 блогов vikond6510.02.2022 Прыгающий лайнер

Ровно 55 лет назад, 10 февраля 1967 года впервые взлетел "Дорнье" Do.31 - первый и единственный в мире транспортно-пассажирский самолет вертикального взлета и посадки. Одновременно это была последняя попытка немецких авиастроителей удивить мир и создать нечто оригинальное, не имеющее аналогов и открывающее новые горизонты. Ранее таких революционных разработок в Германии было много, достаточно вспомнить первые в мире цельнометаллические и реактивные самолеты.

Однако Do.31 прорывом не стал, несмотря на то что машина, построенная в трех экземплярах, летала вполне удачно, полностью соответствовала заданным характеристикам и установила несколько рекордов. Она разрабатывалась по техзаданию, выданному Бундесвером еще в 1960 году на военно-транспортный самолет средней дальности, не нуждающийся в аэродромах.

Для этого его основные маршевые движки имели поворотные сопла (разработанные совместно с британской фирмой "Хаукер"), а на концах крыла были вертикально укреплены в обтекателях аж восемь подъемных турбореактивных двигателей, включавшихся только на взлете и посадке. Все остальное время полета они представляли собой "мертвый груз", что было, прямо скажем, не очень рационально.

Тем не менее, на маршевых двигателях Do.31 самолет развивал вполне приличную для транспортника крейсерскую скорость 650 км/ч. Запаса горючего хватало на 1800 километров, а рабочий потолок достигал 10700 метров. Впрочем, из-за отсутствия герметичного грузопассажирского отсека летать на такой высоте можно было только с грузом. В пассажирском варианте в отсеке размещались до 36 солдат, а в санитарном - 24 раненых на носилках.

Но ни один из этих вариантов не применялся на практике. Уже в 1970 году командование Бундесвера сделало  выбор в пользу тяжелых транспортных вертолетов и прекратило финансирование проекта, на который уже было израсходовано 300 миллионов марок. Ставка фирмы "Дорнье" на экспорт тоже не оправдалась, так как ни одного иностранного заказа на причудливый аппарат не последовало. Оба летных прототипа (третий был разрушен при наземныых статических испытаниях) стали музейными экспонатами.

Прыгающий лайнер

Прыгающий лайнер
Один из прототипов Do.31 на последней стоянке перед музеем фирмы "Дорнье" во Фридрихсхафене.

Прыгающий лайнер
Второй прототип в Шлезвигском авиационном музее. Створки подъемных двигателей открыты.

Прыгающий лайнер
Сопла подъемных двигателей, кабина экипажа и открытая рампа грузового отсека.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говорят, грибы уже пошли? Только не спрашивайте, куда. Фотограф Мария Бабинцева ...
Верхушка Японии сочла «несправедливыми и неприемлемыми» заявления Президента РФ о возможности возобновить диалог между двумя странами в случае, если Токио сменит позицию по Украине. Об этом заявил глава японского кабмина Есимаса Хаяси. «Мы считаем позицию России, которая ...
Вчера зашел какой то холодный жесткий циклон. Похолодало до 10 градусво, средней силы шторм. Вечером заехали в городок тут рядом погулять, там дюны, сосновые леса, уютно. Полезли купаться а вода ледяная, хотя по прогнозу должно быть 17 ))) Ну ничего, поплавали, шторм, волны, рядом на ...
Дорогие товарищи!1.Я снова здесь, я снова с вами.2. Продолжаю возиться с ...
говорят, всего неделя! Утром открываю дверь – в саду +5. И даже такая низкая для конца мая температура радует. Потому что местами на этой неделе в Московской и Калужской областях ...