Приезжай скорее, мне кажется, я самоубилась
nasedkin — 13.03.2020Многие возраста 40+ наверняка помнят довольно мрачный советский фильм "Прошу слова", снятый Глебом Панфиловым, где 15-летний сын главной героини погибает нелепейшим образом. Особенно эту фразу: "Зови врача, я убил себя". Увы, доктора в подобных случаях зачастую бессильны что-либо сделать.
Когда случаются эпидемии или серьёзно заболевает близкий человек, болит зуб, ухо, нога, спина – мы ищем хорошего доктора. Он едет на скорой помощи или своей машине, чтобы избавить нас от недуга, принять роды, освободить от запора или просто выписать рецепт. И пока мы празднуем Рождество в семье за накрытым столом под нарядной ёлкой, он дежурит всю ночь в машине, мчится по холодным улицам к заболевшим и мечтает лишь поспать.
"Да он сам выбрал такую профессию!" - скажете вы и будете правы. Только влюблённый в дело под названием "помощь людям" может добровольно сначала учиться восемь лет, а потом носиться днём и ночью по тёмным улицам, по пробкам, по просёлочным дорогам и лечить больных.
Вот и герой нового французского фильма "Хороший доктор" Серж Маму-Мани заступил на смену в праздничную ночь. Всё шло как обычно: бесконечные вызовы, нервотрёпка, опоздания, гонки по улицам спящего города. И вдруг – телефонный звонок! На другом конце женский голос, барышня звонит Сержу, потому что они знакомы: "Приезжай скорее, мне кажется, я самоубилась! Я хотела поспать, но выпила слишком много таблеток!"
Проклиная всё на свете, он мчится к Розе Малапар по знакомому адресу и сталкивается в дверях с молодым человеком, который привёз ей шаурму. Мишель Блан, играющий роль доктора, ведёт себя не очень приветливо в отличие от дружелюбного Хакима Джемили, персонаж которого развозит еду клиентам "на собственном транспорте" в два колеса и мечтает о богатом авто. Тут-то и начинаются настоящие приключения.
Эти двое не расстанутся до конца безумной ночи, рискуя потерять заработок, профессию и угодить в полицию. И вот что главное – для них эта история станет началом совершенно другой жизни, в которой не будет одиночества и безысходности, где каждый обретёт новый смысл и источник радости.
Российскому зрителю всегда нравятся такие финалы, особенно если всё кончается на звенящей ноте катарсиса. Но французы не были бы французами, если бы не сбили финальный пафос легкомысленной шуткой, превращающей драматургию в комедию.
Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:
НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
|
</> |