Прибалтийский рынок для чехословацких танкостроителей

89 лет назад, 28 декабря 1935 года, в штаб-квартиру ČKD пришло письмо из литовского министерства обороны. В Литве явно обратили внимание на успех чехословацкой компании и решили заказать партию танков именно там. Согласно письму, литовским военным требовался танк боевой массой 5 тонн, толщина брони которого составляла бы 6–13 мм, а максимальная скорость – 50 км/ч. 4 танка предполагалось вооружить пулеметами Vickers, а 12 – 20-мм автоматическими пушками швейцарской фирмы Örlikon. Литовские военные торопили с ответом: согласно письму, предложения ČKD следовало отправить в Каунас к середине января 1936 года.

Требования оказались нереальными. Спустя год, в ноябре 1936 года, последовало предложение о разработке танка с боевой массой 9 тонн. На ČKD у подобному повороту событий оказались готовы: в Каунас отправился проект Praga TNH-L, созданный на базе TNH. Уже в декабре начались плотные переговоры, литовской делегации показали танки P-II (LT.vz.34) и P-II-a. Оперативно сработали и на заводе POLDI Hütte, подготовив бронелисты для обстрела. Литовская делегация была довольна, но совершенно внезапно от TNH-L пришлось отказаться. Военные вдруг вспомнили, что грузоподъемность многих мостов в их стране была небольшой, так что боевая масса все равно оказалась ограниченной 5–6 тоннами. На этом фоне неудивительно, что история танка Praga LTL оказалась грустной и смешной одновременно.
|
</> |