Преступления Третьяковской Галереи
ortheos — 24.07.2023Я думал, что после передачи иконы "Святой Троицы" работы
преподобного Андрея Рублева Церкви проблема решится.
Однако к изумлению я вижу, что опять после "экспозиции" в Храме
Христа Спасителя какие-то "эксперты" возвращают ее в Третьяковскую
Галерею якобы из-за того, что эта "экспозиция" нанесла ей
непоправимый вред.
По этому поводу многие не знают чего и думать - в самом деле, мы же
не эксперты, нам не виднее.
А между тем в том, что происходит чудовищное беззаконие и
святотатство - продолжение того же святотатства, которое совершали
совковые культур-деятели, может легко удостовериться каждый,
имеющий совесть и элементарный здравый смысл
Во-первых.
Икона "Святой Троицы" не является "национальным достоянием" и тем
более собственностью "третьяковской галереи".
Он имела всегда и имеет сейчас одного единственного собственника -
Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.
Для нее эта икона была написана, и там она пребывала до появления
комиссаров и ублюдочных эксперто-реставраторов Третьяковской
Галереи.
Я говорю "ублюдочных псевдоэкспертов" не ругаясь, а констатируя
факт. И в этом легко убедится прочитавший эту статью , но чуть
позже.
Потому что прежде всего необходимо с полной ясностью отметить, что
вопрос состояния какой бы то ни было собственности НЕ ИМЕЕТ
никакого отношения к тому, КОМУ эта собственность должна
принадлежать.
В самом деле, какой суд признает справедливым и правым человека,
который украл дорогую машину соседа под тем предлогом, что он ее не
моет? "Смотрите!" - скажет вор -"Я ее помыл и отполировал! И
поменял изодранный половик! и продезынфецировал салон! Поэтому
теперь эта машина моя!"
Есть такой суд, который признает право вора на этом основании?
Есть !
Это те, кто признают икону Святой Троицы собственностью
Третьяковской Галереи.
Поэтому без всякого сомнения мы устанавливаем первое преступление -
святотатство, т.е. воровство святыни - причем одной из величайших
святынь Русской Православной Церкви .
Теперь перейдем к вопросу состояния иконы.
На этой фотографии схема иконостаса Троицкого Собора Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры. К которой прилагается экспликация (разъяснение)
авторства архимандрита Луки (руководителя Иконописной Школы
МДА)
Весь иконостас, кроме местного и праотеческого рядов (самого
нижнего и самого верхнего) - авторства преподобного Андрея
Рублева.
Икона Святой Троицы справа от Царских Врат - копия 1929 года
авторства Н.А.Баранова.
Все иконы одного времени, написаны одним и тем же человеком.
При этом иконы, которые остались в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре -
остаются в прекрасном состоянии. Хотя там не музейные условия
хранения, и реставраторы не носятся с ними как с писаными
торбами, и не надевают на них броне-саркофаги.
Икона Святой Троицы, которая хранилась в Третьяковской Галерее под
бдительным присмотром Лучших Икспердов - по словам этих же
икспердов , находится в ужасающем состоянии, и один день ее
нахождения в том же саркофаге но вне территории галереи - приводит
к необрадимым катастрофическим изменениям.
И у любого адекватного человека возникнет очевидный и справедливый
вопрос: а почему?
И есть только два ответа на него.
Или иксперды третьяковской галереи лгут. И икона Святой Троицы
находится в хорошем состоянии.
Или же в результате Научных Методов Реставрации и 100 лет хранения
иконы в идеальных музейных условиях она пришла полностью в
негодность.
В любом случае иксперды-реставраторы заслуживают звания
ублюдочных.
Впрочем, это звание надо передать в прошлое.
Над иконой измывались.
Во-первых, с нее содрали ризу либералы в 1904 году.
Во-вторых ее "раскрывал" сатанист Грабарь в 1919
году , после чего она начала разрушаться прямо на глазах
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0_(%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%B0)#%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Угадайте, куда ее повезли сейчас.
В "центр Грабаря".
Можно конечно сомневаться - преднамеренно ли уничтожал ее сам
Грабарь, или благодаря его невежеству и нулевому скилу в
иконописи.
Зато можно не сомневаться, что сейчас его идейные наследники
сделают все, чтобы по принципу "не доставайся же ты никому" от
иконы остался только прах.
А то ведь Церковь, взглянув на благополучные иконы св.Андрея в
иконостасе - и уничтоженную в третьяковке икону Святой Троицы
может задать тот самый вопрос адекватного человека. И какой-нибудь
дока, любящий совать нос не в свое дело, начнет задавать вопросы по
методам "реставрации" и "хранения" - на основании вещественных
доказательств. Поэтому их быть не должно.
|
</> |