Преступление и накание: чем, если не топором?!

Бог с ними, с военными, с функционалом и ОБВМом. Грамотное распределение оного, честно говоря, зависит не только от окружения персонажа, но и от самого персонажа. Правила, установленные в мире игры, можно и нужно нарушать. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.
В данный же момент меня очень интересует вопрос последствий нарушения правил.
Сразу оговорюсь, что речь идет не о правилах, которые пишут мастера для нас, игроков, их, само собой, нарушать нельзя. Речь о правилах, писанных игроками для игроков: законов, уставов, правил субординации и т.д.
Есть такие правила, нарушение которых в мире игры чаще всего влечет последствия, понятные игроку. Например, если пойти в Пещеру, где сидит Дракон, с целью отчуждения материальных ценностей, принадлежащих Дракону на праве собственности, вооружившись вилкой и седушкой от табуретки, ты, вероятнее всего, умрешь. То же самое с тобой произойдет, если ты голым выйдешь днем в Джунгли Гайи и вдохнешь полной грудью.
Но вот если Дракона в Пещере не было, ты спер у него Алмаз, а потом Дракон, вопреки ожиданиям не сожрал тебя, а заявил иск в суд, где тебя признали виновным?
Исходя из поста Хэлки получается, что стандартная формулировка "вор должен сидеть в тюрьме", за редким исключением, на играх применяться не должна. Я согласна полностью, т.к. редко кто из тюремщиков готов с полной отдачей играть с заключенными. А случаев, когда персонаж тупо сидел в кутузке и ждал, когда же что-нибудь изменится - слишком много, чтобы ими пренебрегать.
Вывод: наказание должно быть скорым. Оно не должно быть растянуто во времени!
Кроме этого наказание должно быть ощутимым. То есть персонаж должен в полной мере осознать, за что его наказывают и составить мнение об этом наказании, ощутить на себе его последствия любого характера и больше не хотеть делать то, за что его наказали.
Скорые и ощутимые наказания это:
1. Расправа, суд Линча, смертная казнь, как приговор суда (любого суда, хоть военно-полевого). Думается, эта группа наказаний не может применяться слишком широко. Однако никто не застрахован от смерти в результате тупой разборки из-за какой-то мелочи, когда оба персонажа идут на принцип. Например, выкинуть сайлона в шлюз, только за то, что он паршивый сайлон. Или нашинковать крестьянина за то, что тот недостаточно низко поклонился.
2. Иные телесные повреждения, наносимые персонажу. Например, телесное наказание, которое сочетает в себе не только "физические страдания" но и элемент унижения. Избиение, средневековые приколы с лишением зрения/языка/рук/ног и пр. Плохо применимо на играх про демократические общества. Представьте себе коммандера Адаму, с оттягом хлещущего... да кого угодно! Я бы сказала, тут вообще начинается разрыв шаблона. Но если касаться армейских реалий - старший офицер вполне может навалять младшему, таким образом совершив преступление и подставившись под последствия своего поступка.
3. Наказания материального характера: штрафы, конфискации имущества, земель и т.п. Работает, если персонажу есть что терять. Но плохо реализуемо в смысле игровых реалий. Представьте себе - заехал человек играть графа. Замутил заговор, попался, был лишен имущества. И что ему теперь? Пойти одолжить у мастеров рубище, бросить "дом" который он строил три дня до игры и стать
4. Лишение титулов и званий, а так же любый прочих статусов. Сюда же можно отнести и отлучение от церкви. Вариант интересный, но тут надо понимать, что все без исключения игроки должны четко осознавать последствия наложения подобного назакания. На одной исторической игре я была свидетелем ситуации, когда в католической стране персонаж, отлученный от церкви, сказал священнику примерно следующее: "А мне пофиг! Я гугенот!" И ничего ему за это не было. Вообще.
А что делать если религиозные наказания не канают? Или персонажу в прямом смысле нечего терять?
На этом моя мысль иссякла.
Поэтому, вопрос.
Какое наказание может являться действенным для персонажа с комплексом ограничений:
- он беден, как церковная мышь.
- он живет в демократическом обществе, где телесное наказание неприемлемо а смертная казнь - слишком суровая мера восстановления справедливости.
- он носит низший из чинов, либо занимает низшую должность, то есть любое понижение в статусе либо невозможно, либо просто не подействует.
При этом свойства наказания тоже должны учитываться, то есть оно должно быть:
- ощутимым для персонажа.
- не смертельным.
- ощутимым для того, кто подвергает персонажа этому наказанию, т.к. в случае несправедливости либо избыточности этого наказания, судья/палач/старший по званию долежен получить всю гамму чувств в рамках своего ОБВМа.
В общем, если кому-то в голову приходят изящные решения, будет очень интересно их узнать, т.к. с моей точки зрения получается только то, что персонаж с подобными ограничениями всегда выходит сухим из воды, только потому, что механизма, способного заставить его задуматься о своей неправоте и захотеть исправиться, просто не существует.
Вопрос: нафиг я вообще подняла эту тему?
Мне нужо продумывать Дисциплинарный устав на БСГ.