рейтинг блогов

Престон о фрегатах типа "Амазон" (тип 21)

топ 100 блогов sergiovillaggio08.04.2021
Сегодня выдалось время, чтобы перевести заключение к предпоследней главе "Худших кораблей мира".
Давая оценку британским послевоенным фрегатам типа 21, Престон остается верен себе. Едва ли не большая часть текста посвящена не им, а американским кораблям, причем в качестве главного недостатка акцент делается на надстройках из легких сплавов. Впрочем, это не помешало ему включить «Амазон» в число худших...
Престон о фрегатах типа Амазон (тип 21)

Фрегаты типа 21, в конечном итоге, стали провалом, так как в их лице Королевский флот не получил крепкий корабль, способный круглый год оперировать в Северной Атлантике. Проект был оптимизирован для эскортной службы, что сократило число потенциальных покупателей. Это было очевидно при проведении рекламной кампании. Была придана огласке даже разница в бытовых условиях между офицерскими помещениями и матросскими кубриками – ведь решение о покупке принимают офицеры, а не рядовые моряки.

Проект не должен был подвергаться осуждению после гибели «Ардента» и «Антилоупа»; ибо очевидно, что такая же участь ждала любой корабль сходного водоизмещения. Хотя все корабли страдали от плохой погоды, тип 21 показал себя хуже всех. Также он подвергся суровой критике за алюминиевые надстройки, хотя они не были основным фактором, приведшим к гибели этих двух кораблей. Однако конструкторы должны были это предвидеть. «Амазон» серьезно пострадал от пожара в Сингапуре, когда его легкосплавные трапы расплавились, не дав возможности пожарным командам пробраться к очагам для тушения. Куда более опасной, однако, являлась тенденция панелей из легких сплавов раскалываться от взрывов, посылая массу осколков во внутреннее пространство.

Судьба американских больших эскортных кораблей «Уорден» и «Белкнап» показала, насколько опасными могут быть легкие сплавы. «Уорден» у берегов Вьетнама стал жертвой «дружеского огня» в виде противорадиолокационной ракеты «Шрайк» с самолета, летевшего высоко над ним. Ракета угодила в корабельный поисковый радар и взорвалась поблизости. Мелкие осколки и поражающие элементы боеголовки превратили надстройки в решето, а те породили сотни осколков, поразивших ключевые посты управления. Все системы, за исключением силовой установки, вышли из строя, сделав «Уорден» слепым и беспомощным. «Белкнап», сопровождая авианосец на Средиземном море, протаранил его спонсон, перебив трубопровод для заправки самолетов, и был залит разлившимся топливом. Возникший пожар почти полностью расплавил надстройки «Белкнапа», хотя стальной корпус при этом не пострадал.

В результате всех этих аварий и катастроф легкие сплавы стали удаляться с боевых кораблей. После публичных дебатов конструкторы Королевского флота были оправданы, а эксперимент с передачей разработки проектов коммерческим верфям никогда более не повторялся. Одно из важнейших отличий между коммерческим и официальным проектом является то, что коммерческие конструкторы используют имеющееся вооружение, объем и вес которого хорошо известен. Обычно они полагают, что заказчик произведет крайне мало изменений на корабле за время его службы, и не учитывают возможности получения боевых повреждений. В противоположность этому, официальные конструкторы вынуждены руководствоваться техническим заданием, в которое зачастую закладываются новые системы вооружения, которые на поверку оказываются объемнее и тяжелее, чем первоначально предполагалось. Это привело к созданию гораздо более крупных и лучше вооруженных фрегатов типа 22, а четыре погибших корабля – два эсминца типа 42 и два фрегата типа 21 – были заменены четырьмя более мощными фрегатами типа 22.

Американский флот также отказался от легких сплавов в надстройках. Точкой перелома стали большие эсминцы типа «Арли Бёрк» (DDG-51) – они оказались первыми за много лет кораблями, построенными с полностью стальными надстройками.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Письмо от этого "Долгового агенства Пристав" я получил сегодня. Поскольку ОАО «Московская сотовая связь» мне не известно, я позвонил в этот «Пристав». Представившийся Виктором Витальевичем гражданин был поначалу вежлив: - Вы пользовались ...
Советник парашки: Сегодня складывается такая ситуация, что россиянам нужно или нам Крым отдать, либо Херсонскую область до Каховки захватить - поскольку там шлюзы. Генштабу и всем другим ведомствам нужно приложить максимум усилий для усиления именно этого направления, это направление являе ...
Афигеть... Просто офигеть. У дочки то ли вывих, то ли ушиб. То ли связки. Голеностоп припух и чуть побаливает. Пошли в травмпункт. В травмпункте врач. Не шаман, не ясновидящая, не Чумак с Кашпировским - государственный, мать его, доктор в государственной, мать её, поликлинике. Выписывает ...
Я живу в лесу глубоком Я живу в глухой тайге! И в молчаньи одиноком Мыслю только о враге! Захмелевший прапорщик качался в седле. В голове шумело горным водопадом - поднесли чашу, поднесли! И какую! В той чаше половину пьянчуг родного Дечина утопить можно, и еще на палец останется. Но ...
Считается, что первая в мире фотография была сделана в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но она не сохранилось до наших дней. Следующей фотографии повезло больше. Снимок «вид из окна», был получен Ньепсом в 1826 году с помощью ...