Преподавательское: сессионное

***
Пока студенты готовились, я читал учебник по зоологии беспозвоночных Рупперта с соавторами. Для наших студентов он считается довольно сложным, но я не мог не отметить, насколько много там интересной информации, которую можно было бы включить в лекции. Можно, если бы на лекции отводилось больше времени, а когда у тебя на всё всего лишь 16 часов, то приходится выбирать самое важное. Да и студенты слабенькие. Я, когда рассказывал о щетинкочелюстных, особо подчеркнул, что для них характерна вторичноротость, однако никто этого на экзамене не вспомнил.
***
Позвонила тетенька из учебной отдела по поводу расписания на следующий семестр. Лекции для студентов первого курса и магистров без вариантов придется читать онлайн. Я не особо огорчился этому факту, но следует ожидать еще более слабые ответы на экзамене. Студенты сами мне говорили: «Онлайн лекции хуже запоминаются» (хотя я им отсылаю презентацию, и студенты записывают саму лекцию). Администрация быстро «просекла», что онлайн лекции позволяют решить проблему поиска больших аудиторий для потоковых лекций. В нашем корпусе, например, нет аудиторий для 50-60 студентов – в итоге в первом семестре лекции для первого курса поставили в субботу в другом корпусе. Когда я сказал, что в новом семестре готов читать лекции онлайн, тетенька чрезвычайно обрадовалась – далеко не все преподаватели соглашаются.
***
У меня началась вторая волна профессионального выгорания. Первая пришлась на начало 2000-х, продлилась несколько лет, но потом появились новые лекционные курсы, и тут же появился интерес. Сейчас новое стало уже привычным, преследует ощущение «сурковости», когда читаешь одно и то же.
|
</> |