Странный путь познания или
kisochka_yu — 14.03.2013 зачем премедам калкулус?Да, именно такой вопрос я частенько встречаю в своей ленте. Обычно ответом служит что-то типа - "кости считать", и собеседники долго, с мудрым прищуром, смеются удавшейся шутке. Особенный шарм этим шуткам придает то, что собеседники, как правило, уже получили свое, очень и очень неплохое, образование и теперь им кажется, что они с легкостью могут судить о том, что кому надо, а чего не надо. Меня это давно уже не только не бесит, но даже и не удивляет.
Так вот, как я это вижу, базируясь на долгом опыте преподавания. Знание чего-то приподнимает нас над нашим, в остальном общим, уровнем невежества. Представьте такую площадочку в горах - это то, что вы знаете. А вокруг - ничто. Чем больше эта площадочка, чем больше у вас возможностей не ходить к краю - а это всегда страшно - тем более уверенно вы себя на этой площадке чувствуете.
Частенько тут мои френды удивляются тому, что мои премеды не умеют складывать дроби. Так вот поверьте, дроби они складывать умеют - это даже можно при определенном усилии из них выковырять.Если иметь настойчивость и хороший опыт. Они даже сами удивятся собственной смелости. Проблема в том, что ничего кроме этого они не умеют. И вместо площадочки имеют такой пичок-пьедестал, а вокруг - ничто. И торчат они на этом пьедестале, боясь даже пошевелиться. И знание дробей не помогает - потому что надо шевелиться, потому что это знание - вот оно, около края. И всякое шевеление приводит к головокружению и страху. А знали бы они, помимо этих самых дробей, еще и как квадратное уравнение решать (примеры я привожу случайные) - то, глядишь, дробями бы пользовались. Потому что свободы для шевеления, чисто психологической - больше.
Если вы знаете больше, то площадки разных наук начинают пересекаться и перетекать друг в друга - по все большей и большей области вы можете гулять, не достигая края. Да и край перестает быть таким уже страшным и обрывистым - вы точно знаете, что если вы освоили все это пространство, то уж как-нибудь еще кусочек - точно поймете и присоедините.
В настоящий момент для моих студентов синус - это, по крайней мере, три разных пика - кнопка на калькуляторе, синус в тригонометрии и синус в физике. Три разных пьедестальчика, абсолютно бесполезных, с одного на другой не допрыгнуть. Потому что зачем? Правда же? Кости считать?
Только люди очень далекие от преподавания могут искренне верить, что можно научить чему-то точечно. Вот этому мы его обучим, а вот это ему точно не понадобится. Мозг так не работает. Природа не знает и не понимает степ-функций.
|
</> |