Преподавательское: живем дальше

Все ультиматумы нашего руководства закончились (на данном этапе!) тем, что нам повысили среднюю нагрузку на 50 часов – теперь это 850 ч. И нагрузка не зависит от должности – и у ассистента, и у профессора она такая. Если на ассистента навешивают 1000 ч, то с профессора могут снять 150. У меня четверть ставки, то есть лишние 12 ч.
Однако не об этом я хочу написать. У нас в ДВФУ появилась новая Школа. Воспроизведу ее полное название: Передовая инженерная школа Азиатско-Тихоокеанского региона «Биомедицина и технологии сбережения здоровья». Уф, понять это нельзя – можно только заучить. https://smotrim.ru/video/2951819 Авторы названия пошли по стопам своих коллег, которые организовали Передовую инженерную школу «Институт биотехнологий, биоинженерии и пищевых систем». Передовики образования! В анонсе новой школы значится, что ее студенты готовятся победить рак. Владивосток – не Новые Васюки, но Остапу тут было бы, где развернуться. Можно долго язвить в адрес нового детища, в успех которого адекватные биологи не верят, однако главное, что руководство вуза поверило в эту «лапшу» и согласилось на новую школу, которую выделили из биомедиков. Тесно у них, у биомедиков – там собралось несколько «выдающихся биологов», готовых победить рак и ковид, и им никак не удается определить, кто главнее. Ок, если руководство повелось на новых «мошенников» и отстегнуло миллионы – пусть будет так. Меня не это взволновало. Новая Школа – это часы. Это то самое соотношение «1:12», из-за которого нам подняли нагрузку и грозят сокращением. У будущих победителей рака на одного преподавателя приходится меньше 12 студентов, и где-то нужно брать часы. Один из вариантов – отобрать их у другой Школы или Института. Так можно? Да. Если предмет общий (обязательный) в Школе, то на его чтение может претендовать любой – почти с улицы… Вот и затеял директор новой Школы «тяжбу» с нашим Институтом по тому, кто должен читать ботанику, зоологию и прочие общие курсы. Начал он с ботаники: представил молодого и прогрессивного (=передового) преподавателя, готового взять всю ботанику на себя. Я не уверен, что эта преподаватель вообще в курсе: она – приезжая, ее команда уехала в Москву, а ее тут оставили как Фирса. Фирс – молод и не хочет роли «кушать подано» - рвется в Москву. А у нас на ботанику 4 преподавателя: да, они не передовые и у них есть один огромный недостаток – они старше 39 лет. Но они тянут и лекции, и практические занятия, есть база, оптика, препараты, опыт. Проректор по учебной работе при всей симпатии к директору Передовой школы… вынуждена была признать, что наш Институт в более выгодном положении. Ботанику нам оставили. В следующем году мы будем доказывать, что можем вести зоологию. Альтернатива – молодой преподаватель, ведущий зоологию по передовым инновационным программам. Если точнее – наша бывшая студентка, защитившаяся как паразитолог и имеющая очень скромный опыт преподавания. Ей противостоит «старый» коллектив с двумя докторам-профессорами и двумя доцентами. Слово «старый» - почти приговор. Один молодой балбес сейчас стоит двух профессоров.
Вероятно, борьба за часы-студентов между подразделениями вуза – это нормально. Хотя не уверен. Пусть будет здоровая конкуренция – без подлогов и ложной информации. Но поганым в этом всем является то, что директор Передовой школы борется со своей родной кафедрой и своими учителями. Наш бывший директор гуманитарной школы Ажимов прослыл «железным Феликсом» из-за борьбы с инакомыслием и оппозицией, но у него было много поклонников. Однако даже они вынуждены были признать, что он поступил плохо, когда уволил свою бывшую руководительницу. Я понимаю, что в наше время о морали вспоминать даже неловко, особенно в соцсетях, где полно циничных критиков. И все же Учитель – это для меня святое. И не только для меня. И в этом есть вполне прагматичное объяснение: если ты, возвысившись, расправляешься с учителями, то твои ученики могут поступить также. А жить в страхе, что ученик станет выше тебя – это уподобиться легендарным царям, которым предсказали гибель от сына. Я закончил. Спасибо!
|
</> |