Прекрасные «Боль и слава» Альмодовара

топ 100 блогов katerinabil04.06.2019

21-й фильм уже легендарного испанского режиссера Педро Альмодовара кажется лучшим, что можно было увидеть в Каннах и что мы можем увидеть в июне в кино. 

«Боль и слава» — это история стареющего и страдающего от недугов режиссера Сальвадора Мальо, роль которого гениально (это факт, а не личное мнение) исполнил Антонио Бандерас. Из-за кошмарных болей и творческого кризиса Сальвадор не может продолжать работать, хотя лишь в этом видит смысл своего существования. 

Прекрасные «Боль и слава» Альмодовара

Это очень личный фильм. Альмодовар сам написал сценарий и во многом он состоит из его собственных воспоминаний и ощущений. 

«Когда пишешь о режиссере (будучи сам режиссером), невозможно не сопоставять события с фактами из собственной жизни. Во всяком случае, это практично. Мой дом — это дома, в котором живет персонаж Антонио Бандераса, кухонная утварь и вся меблировка дома — либо мои, либор те, что я придумал специально для этого фильма вплоть до картин на стенах. Я пытался придать Антонио образ, похожий на мой...»
Педро Альмодовар
Прекрасные «Боль и слава» Альмодовара

Фильм многогранный и делится на множество историй, которые связаны с главным героем — стареющим Сальвадором. Из-за этого картина оживает от каждого движения на экране — потому что у каждого из нас есть прошлое, настоящее и будущее — и ни одно из этих состояний никогда не отпускает нас до конца. 

Сам же режиссер «Боли и славы» отдает главенствующую роль смерти. В семье Альмодовара никогда не было предубеждений против этого события — смерть была частью культуры, частью традиций, частью жизни. И провожать каждого человека в последний путь следовало по всем правилам. 

Явно будет недооценена зрителями сцена с матерью Сальвадора, которая непринужденно дает своему сыну советы, что правильно будет сделать после ее смерти: «Если перед похоронами мне свяжут ноги, развяжи. Скажи, что я велела. В то место, куда я отправляюсь, я хочу добежать как можно быстрей». Эта сцена слишком спокойная. Слишком тихая. Слишком инородная во все еще бурной жизни страдающего человека. Однако ее можно назвать кульминацией картины Альмодовара, вершиной его творчества, его самой мудрой и возвышенной точкой, полной не пафоса, но смирения и спокойствия. 

Прекрасные «Боль и слава» Альмодовара

В фильме «Боль и слава» Альмодовар еще больше расширяет границы традиционного кино: если вы вспомните легендарный фильм «Кожа в которой я живу», то заметите сходство приемов. 

Тема здоровья, которой так озабочены герои Бандераса (в обеих картинах он исполняет главные роли), превращает фильм в почти медицинскую экскурсию. И, если в фильме о хирурге-психопате эти вставки еще очень первичны, даже неловки (похожи немного на заставку мед.сериала), то «Боль и слава» расширяет приемы коллажирования кино, выводя их на новый уровень. 

Вместо скучной склейки из белых палат, медсестер, уколов, неэстетичного круговорота анализов, Альмадовар будто забирает все самое завораживающее у научных фильмов BBC о человеческой природе и делает главу «Анатомия» ярким справочником по недомоганиям и болезням главного героя. Ускоренная и замедленная съемка, взрывная яркость, эстетика и выверенность каждого элемента в кадре... 

Экран завораживает зрителей и хоть голос говорит им о боли, что испытывает герой, сопереживать ему очень сложно, ведь эта боль так... красива. 

Прекрасные «Боль и слава» Альмодовара

Особое же внимание стоит уделить музыке. «Боль и слава» — очередная  выдающаяся работа композитора Альберто Иглесиаса для фильма Альмодовара. Начиная с 1995 года (с картины «Цветок моей тайны») Иглесиас является постоянным автором музыки для всех фильмов Педро Альмодовара. 

Композиции саундтрека, хоть и похожи по своей воздушной основе, делятся на три совершенно разных части, великолепно передающих атмосферу звучания событий. Первая часть — детство героя, наполненный солнцем и беззаботностью, счастьем, мамой, белым домом. Вторая часть — драматичная, наполненная болью и страданиями. И третья — мелодия смерти, одухотворенная и светлая подготовка к похоронам. 

«Альберто Иглесиас, как всегда, создал музыку, гармонично сочетающуюся с визуальным рядом и способствующую развитию сюжетной канвы. Он удивил меня своей оригинальностью, многогранностью, внушительностью и самоотверженностью».
Педро Альмодовар, режиссер фильма «Боль и слава»

Я даже не знаю, как оценивать этот фильм. Он явно возвышается над всем, что я видела до сих пор. Но он не для всех, это надо признать и к этому надо быть готовым. Но формально, для галочки — 10/10. 

Фильм 18+

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гибискус прямо день в день цветёт, как в прошлом году. Только на этот раз на веточке два бутона, вот так накануне выглядела ветка: Читаю для разнообразия не Стругацких, а Хольма ван Зайчика. Пирог с яблоками, почему-то киш назвается, испекла по рецепту из сети, чуть ...
Филоподии представляют собой динамичные, богатые актином клеточные выпячивания, все чаще связанные с клеточной механотрансдукцией. Однако то, как динамические филоподии транслируют ...
С именем величайшего гения литературы в России связано много. Ежегодно проводятся различные мероприятия посвященные поэту. И первые дни лета в Москве не станут исключением. В ЮВАО часто проводятся литературные вечера и культурные мероприятия. Большинство из них нацелены на детей и мол ...
Идея прокопать судоходный канал между Северной и Южной Америками периодически приходила в голову всем, кто пытался пешком, на лодках и мулах преодолеть такой узкий и такой гиблый Панамский перешеек. Первыми за проект всерьез взялись французы, поставив во главе замысла Фердинанда де ...
Посвящается всем чьи посты и комментарии в ЖЖ на этой неделе не оставили меня равнодушным.Всем хороших выходных.Сторож Миловидыч сидел на лавочке у ворот колхозного рынка и крутил папироску. – Эх-хе-хе, - вздыхал он, - чавой-то тут мне белорусские ...