Преданьями своими старый и вечно юный Петергоф...
lina_yndaraeva — 26.06.2025
Продолжаю отчет об июньской поездке в Санкт-Петербург.
Как уже писала — фоток много, поэтому выкладываю частями.
Сегодня продолжение об интерьерах Петергофского Большого Дворца
(часть 2).
Тронный зал (площадь 330 кв.м) создавался и оформлялся с целью продемонстрировать право Екатерины II на царствование и её духовную преемственность продолжательницы дела Петра I.
В этом зале всё символизирует могущество Российского государства: — высота потолков, лепнина из дубовых и лавровых гирлянд на стенах, массивные люстры на медных цепях с подвесками из розового хрусталя, окна в два яруса. На стенах развешены живописные полотна внушительных размеров.
Во время войны здесь не только были уничтожены интерьеры, но и разрушена северная стена. Однако к 1969 году зал был полностью восстановлен.
Центральное место в зале занимает позолоченный и обитый красным
бархатом трон работы начала XVIII века, предположительно сделанный
по заказу А. Д. Меншикова для приёма в его дворце Петра I.
Над троном размещён парадный портрет Екатерины II на лошади.
По бокам изображения родственников Петра I – Екатерины I, Анны
Иоанновны и Елизаветы Петровны, которые по замыслу Екатерины, были
призваны напомнить о преемственности власти.
* Темный угол картины справа — это изображение портрета для
слабовидящих и слепых.
Когда власть перешла к сыну
Екатерины, Павлу I , он убрал из Тронного зала портрет «Шествие на
Петергоф». Лишь в 1969 году, при восстановлении зала, полотно
вернули на своё историческое место.
К Тронному примыкает Аудиенц-зал. В нём проводились государственные приёмы, а во время торжественных обедов, когда столы накрывались во всех помещениях дворца, здесь отводились места для придворных кавалерственных дам. Именно поэтому он получил второе название – «стас-дамская».
Я попыталась запечатлеть бесконечную зеркальную анфиладу.
Этот барочный интерьер создан Растрелли до 1941 года. Узкое пространство зрительно расширяли множественные отражения зеркал на противоположных стенах, покрытых золочёной резьбой в виде девичьих головок, листвы, раковин, плодов и цветов.
Китайские кабинеты — две комнаты, напоминающие расписанные «шкатулки», словно переносят посетителей дворца в Азию. Следуя моде, господствовавшей в России и Европе в XVIII веке, эти помещения были оформлены в китайском стиле.
На панелях, покрытых чёрным лаком и расписанных русским
художником Ф.Власовым, изображены бытовые сцены из жизни Китая,
драконы, восточные пейзажи и диковинные животные.
Освещаются кабинеты фонариками с цветными стёклами.
Интерьер Картинного зала, расположенного между
двумя китайскими кабинетами неоднократно перестраивался и менял
свое назначение.
В начале XVIII века это было самое большое и торжественное
дворцовое помещение, которое по замыслу Петра I должно было
олицетворять могущество Российской империи.
В 1750-х годах, интерьер был переделан в стиле барокко.
В 1764 г. Ж. Б. Валлен-Деламот предложил новое решение – стены
сплошь покрыли картины с женскими портретами работы живописца П.
Ротари, из-за чего зал получил название «Галерея Ротари».
Здесь проходили карточные вечера и организовывали концерты для
узкого круга придворных.
В Куропаточной гостиной собирались и проводили
время фрейлины императриц.
Забавное название «Куропаточная гостиная» комната получила из-за
рисунка на шёлке, использованного для обивки стен: — на голубом
фоне изображены пшеничные колосья, цветы и венки, среди которых
прохаживаются маленькие птицы – куропатки.
Раньше здесь развешивали изображения лучших выпускниц Смольного
института благородных девиц. Сейчас, как напоминание о тех
временах, находится копия портрета Екатерины Нелидовой,
выполненного в XIX веке.
В центре комнаты стоит арфа, сделанная в Лондоне в филиале фирмы по
изготовлению музыкальных инструментов, принадлежащей С. Эрару.
Стены Диванной обиты шелками с изображением
человеческих фигурок и сценок «из китайской жизни», над софой висит
копия портрета Елизаветы Петровны в юном возрасте. Кроме того, в
комнате находится небольшая скульптура из фарфора, изображающая
любимую собачку Екатерины II.
До 1770-х годов в этом зале была парадная опочивальня, в которой
стояла огромная кровать. После того, как Екатерина II получила в
подарок от Г. А. Потёмкина огромную софу, обитую шелком, она
распорядилась чтобы зал оформили в турецком стиле. С этого
времени комната и стала называться «Диванной».
Продолжение следует :)
Важное значение образования для развития инклюзивного спорта
30 лет назад - газета МФТИ "За науку", №30 (1328), 20 октября 1995 года
Хозяин морей. Коммандер. Первая книга О’Брайана
1000 тел
В Сочи цветёт... чай
ЖЖ просит красивых осенних фото
Прошло лето... а это - ретро
Дома дом
ОТКРЫВАЕМ СЕЗОН ВАКУУМИРОВАННОЙ МАЛИНЫ НА ОЗОН

