Праздник общей беды
werewolf0001 — 27.03.2019 Из каментовМаятник ходит то в одну сторону, то в другую. Борьба ведётся не за радикалов, а за середину. Умственные способности оседлавших майдан украинских "лидеров" более чем известны, как и их продажность и сомнительная договороспособность. Но это уже конец истории. Худший вариант - это было начать войну. Мало кто начинает успешные отношения с женщиной с изнасилования.:)))
Если хотелось быть привлекательным для украинцев, то надо было быть лучшей европой, чем ЕС, а не азиатским паханатом. Не заставлять выбирать ИЛИ-ИЛИ, зная продажность и беспринципность их элитки продвигать намного более простое И-И...Также было бы разумно снижать конфликтность относительно украинского языка, показательно уважительным к нему отношением, "мелкие знаки внимания создают отношения". Ну что стоило сделать показательные украинские классы в школах где этого хотят 20-30% родителей. Разрешить заполнять пограничные документы на украинском языке, в пограничных районах дублировать дорожные знаки на украинском. Мелкие знаки внимания. Всем можно пребывать в росии 90 дней, украинцам 100 дней, всем мелким нарушителям штраф, украинским паспортам 20% скидка, всем депортация , а им как соотечественникам лекция, ужин с чиновником "по делам соотечественников", и прощение на первый раз..."Карта соотечественника" (аналог карты поляка), молодёжные лагеря, обмены школьниками и студентами, стажировки украинских студентов на заводах, аналог американского Work&Travel. Экскурсионные туры для западенцев: москва, питер. Снижать конфликтность, проявлять дешёвое благородство, снижать опасения и недоверие. Инвестировать в разумную инфраструктуру, а не в помпезные и глупые проекты...Не провоцировать обиды, быть снисходительным, особенно если это недорого:)) Привечать украинских олигархов, выделять время для общения с ними, допускать их с "картой соотечественника" на совещания с росийским бизнесом и т.д. проращивать связи на уровне бизнеса...
Впрочем чем более путин углублял азиатские тенденции, тем менее привлекательной росия становилась для украинцев, что и проявилось в 2013-м, а сейчас для большинства это Мордор...
Вообще ежу понятно, что янукович ничего существенного бы из ассоциации не выполнял, а то что выполнял бы это не вредно. По уму и рф стоило идти туда же, очевидно, что европейские стандарты - это основа и для росийских, так почему же было не признать очевидное?
Ответ:
Они ничего этого не сделали бы. Россия, высунувшая харю из монгольской юрты всегда считала работу с народом ненужной. Они привыкли что в их собственной стране есть царь наверху, который все решает, а остальным остается только подчиняться, и уверены что у всех других народов такая же ситуация. Поэтому логика их действий пряма как штык- нахрена что то делать, если можно договориться с местным начальником, а о том чего хотят подданные этого начальника, пускай у него голова и болит, деньга-то уплочена.
Вот такие вот комментарии я получаю (орфография сохранена). И хотя здесь есть с чем я не согласен – нельзя сказать что я не согласен с этим в целом.
В 1991 году Украина обрела «независимость», и что самое смешное – Россия тоже обрела «независимость», хотя и непонятно, от кого. Но это не было классическим провозглашением независимости в том смысле, в каком, например США провозгласили независимость от Великобритании. Это было скорее джентльменское соглашение нового класса партийцев – вот это наша корова, мы ее доим. Хорошо, тогда это наша корова и мы ее доим. По рукам – разошлись. Что самое интересное – народ не только не осудил эту циничную сделку, но и поддержал ее, потому что народу уже пару лет ездили по мозгам. В России – что мы кормим все союзные республики, а в Украине и в других республиках – что это они кормят Россию. Вот и решили друг друга не кормить.
Так же вроде как хотелось рыночную экономику… но это только слова красивые. Наверху хотелось Мерседес открыто купить и ездить, квартиру служебную приватизировать, а внизу просто покушать хотелось, мяса там, колбаски, и не стоять за ними в очереди по три часа. И народ был готов поддержать любого, кто это обеспечит. Чиновники тоже.
Но при этом – национальный вопрос при развале СССР остро стоял только в Прибалтике и кое-где на Кавказе. В остальном – никто и думать не думал, что если они, к примеру, украинцы, то все должны срочно сесть за парту, учить украинский и испытывать эмоциональный оргазм при чтении Шевченко. Людям было не до того – люди испытывали эмоциональный оргазм (в отрицательном плане) смотря на ценники. Каждый день меняющиеся. И если бы кто-то в те дни начал говорить про Бандеру, его бы ногами запинали.
Но вот потом…
Я прослеживал историю конфликта России и Украины с 1991 года – написал книгу в три тома об этом. Сначала флот и армия. Армию Украине удалось получить – флот нет. Затем – Украина постоянно пыталась получить газ и нефть по льготным ценам, и получала кстати – после чего все это успешно продавалось за границу. По свободным рыночным ценам, и не государством, а ворами. Затем Украина завела разговор о том, что неплохо бы ей в Сибири получить нефтяную или газовую компанию или скважины – и вот тут ей жестко дали по рукам. Нет – это наша корова и мы ее доим. Вашей доли в Сибири нет. Затем закупки туркменского газа и его транзит – в обмен на трубы и спецстали с Днепропетровска. На фоне этого проходили разборки по поводу открытия на Украине валютной биржи – Гетьман и Ющенко печатали купоно-карбованцы, их обменивали на рубли, затем в Москве покупали на них валюту – то что Украина получила самый сильный инфляционный удар из всех республик бывшего СССР – связано именно с этим. Но при этом Гетьман, когда биржу все-таки открыли – жестко отстаивал позицию создания суверенной банковской системы и недопуска российских банков на украинский рынок. Потому что сам хотел доить экономику Украины через банки.
Потом пошли терки с энергосбытами. В Днепропетровске, например – стойкая антироссийская позиция местного бизнеса появилась после жестких разборок за местный рынок с подмосковной братвой. Ну и наверное потому, что трубы больше в Россию не получалось поставлять – в обмен на дерибан газа.
В какой-то момент постсоветские элиты – кто лучше кто хуже – начали понимать, что в глазах народа они нелегитимны. Они не сумели построить процветающее, свободное, открытое государство, как обещали в девяносто первом. Получилось что-то… ни то ни сё. Где-то провалились в Средневековье. Где-то сумели вырулить – но ни одного примера «экономического чуда» постсоветское пространство не дало. Но везде, буквально везде – эта элита считала своим правом обирать народ. А чтобы народ не задумался о том, а почему вот эти люди получили право грабить нас, на каком праве – начали придумывать сказки для взрослых. Про героическое прошлое. Про БКЛ. Про Орду. Про казахантропов трех метров роста. Про самую древнюю нацию в мире. И прочую хрень. Только ради одной цели – чтобы когда Россия снова начнет собирать земли, или кто-то другой придет – чтобы народ стал их защищать, а не плюнул и не послал куда подальше. Потому что они – национальная элита. А не кучка сволочей с хорошо развитым хватательным рефлексом.
А теперь вопрос – а где во всем в этом народ?
А нигде. Народ в этой истории – лохи и терпилы, которых как обували, так и обувают. Просто местные феодалы решили не делиться с королем, вот и вся свидомость. А король послал проблемных феодалов с окраин куда подальше.
Давайте поставим такой вопрос - а интересна ли была Украина России? Нужны ли были России отношения с Украиной – по факту, без мантр о братском народе?
До 2014 года – нет. Интерес был чисто утилитарный – транзит газа и нефти в Европу. Причем чем сильнее Украина давила – тем меньше он был. В остальном - Украина не могла ответить ни на один вопрос, который ставился Россией. Она не могла быть богатым рынком сбыта. Она не могла давать нам кредиты. Там не было природных ископаемых. Она вообще не могла быть частью решения ни одной стратегической проблемы, стоящей перед Россией.
Поэтому, если говорить о том что Россия должна была быть привлекательной для украинцев, возникает резонный вопрос – а зачем? Может лучше быть привлекательным для китайцев? Или европейцев? Или не дай Бог – американцев?
В таком же положении была Беларусь. Но Лукашенко умнее всех украинских президентов вместе взятых. Он понял – Беларуси нужна Россия намного больше чем России – Беларусь. И убедил нас в этом, получив целую гору ништяков, рынок в сто пятьдесят миллионов, и ничего при этом не отдав.
Украина была просто вне поля зрения России – Россия намного охотнее играла в игры с США просто потому что считала себя игроком высшей лиги. Украина же была в первой лиге и стремительно скатывалась во вторую. При этом гонор не позволял ей это признать. Украина просто не может признаться в том, что она не особо интересна. Россия ее рассматривала как рынок сбыта и не более. Ну и бандиты – как место совершения преступлений.
И получилось так что до 2014 года единственной силой, заинтересованной в Украине, хоть в каких-то отношениях с Украиной – был русский бизнес. Но он постоянно страдал из-за ситуации общего правового и прочего беспредела на Украине, а у России не было рычагов его защитить (в отличие от США и Европы – когда Янык полез на Криворожсталь сильно получил по рогам). Вспомним Укртатнафту. Кстати поразительная история – Коломойский отжал завод, после чего он фактически остановился без сырья – добыча была на российской стороне. Зачем? А просто так. Это кстати очень показательная история – Коломойский почему то думал, что он кинет нас на деньги, а потом будем дальше работать, потому что нам деваться некуда. Но мы остановили поставки, завод встал, а в итоге грехи Коломойского зависли на госдолге Украины …
И все эти истории с отжимами – добавляли негатива.
При Януковиче – похоже, наконец-то о чем-то договорились – но опять о бизнесовом. В Киев рванул Рогозин (это лето-осень 2013, до этого Янык делиться не хотел, но видимо понял – сам не вырулит). Готовились контракты на сотни миллиардов. Снизили цену на газ. И тут – хопа! Евромайдан.
Дальше говорить не буду.
Война – это своего рода катарсис. Обнуление – потому что хуже уже быть ничего не может. Мы получили урок – но Украина получила урок куда более страшный. И вот – 2019 год. Русское общество – и украинское общество. Стоим друг напротив друга. Уже больше десяти тысяч человек погибло, десятки тысяч ранены и искалечены, больше миллиона остались без крова, стали беженцами.
Может для начала диалога попробовать ответить на пару простых вопросов.
1. Нужны ли мы друг другу. Готовы ли мы строить какие-то отношения и вкладываться в них?
2. Если нет – то как мы должны жить чтобы у противоположной стороны не возникало желания нас убить.
Скажем правду – на этом фундаменте можно будет что-то строить. Нет – будет продолжаться вся эта кровавая канитель. В которой не будет победителей.
|
</> |