Православная анафема неправославному Бонапарту
diak-kuraev — 22.02.2016
Во время войны 12-го года духовенство захотело показать, что и оно,
любя отечество небесное, которое моль не точит, любит и земное,
которое точит Наполеон, и действительно принесло на жертву больше
чем кровь и деньги — здравый смысл - и предало Наполеона
проклятию.Но как-то императору Александру I показалось непоследовательно называться благословенным и проклинать других, он после войны и замял дело.
По несчастию, кой у кого остались копии с синодского воззвания.
Герцен А. И. Попытка предания анафеме // Собр соч. в 30 томах. М., 1958, т.14. с. 94
В архиве Герцена сохранилась вырезка из газеты «Daily Telegraph» от 21 июня 1859 г., в которой отмечалось (цитируем перевод): «Нам передавали из России, что несколько недель тому назад петербургский митрополит на собрании святейшего синода Российской империи внес предложение об отлучении от церкви Александра Герцена, широко известного изгнанника, живущего теперь в Лондоне. Все епископы, за исключением московского митрополита, одобрили это предложение, направленное против талантливого человека, отважного основателя революционного движения в области политической литературы в России, однако император отказался утверждать это решение глав церкви и упрекнул церковных сановников в выражениях, которые никоим образом не содействовали укреплению достоинства их „сана"»
с. 486
То есть против анафемы Герцену выступил многократно им уязвляемый св. Филарет Московский!
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Осень бывает разная...
Икэбана от сезона к сезону
Мое десятилетие в Живом Журнале.
"Авиация", но не "Авиаторы"
Боевой вылет 204 дбап 05.07.1941
45 лет альбому The Shadows "Change of Address"
Речной вокзал. Прикосновение к истории.
Доброе утро!)

