Православие и социальный прогресс

Ответ гласит: чтобы не воровали. Чтобы церковное имущество не смешивалось с личным и не уходило епископским наследникам.
Ответ довольно убедителен для шестого века. Но неужели кастрация это единственный способ понуждения вип-чиновника к финансовой честности? За прошедшие века все же социальный прогресс шел и в этом направлении.
Многие механизмы контроля были созданы. Начиная от служб собственной безопасности и ревизионных структур, и кончая "народным контролем" и регулярной сменой элит через выборы.
Но все это прошло мимо нашей церковной жизни. Никому не позволено спрашивать об имуществе и тратах патриарха или епископа. Поэтому будем утешать себя тем, что у князей церкви нет законных прямых наследников.
Ну, а если все же сделать церковную экономику более прозрачной - то отчего бы не включить в число кандидатов на епископство семейных священников? Чем они хуже 30летних молодых людей, постриженных накануне дарованной им "личной пятидесятницы"?
И это часть культурного раздела.
"Демократия" это культура недоверия. Как писал Клайв Льюис - "я демократ потому что я христианин: я верю, что все люди испорчены грехом, и поэтому никому нельзя доверять абсолютную власть".
А православие это скорее культура веры и доверия.
Но на этой неделе мы убедились, что даже патриархи не доверяют друг другу.
|
</> |