"Правило двух" для одноместных самолетов-носителей ядерного оружия ВВС США

топ 100 блогов fonzeppelin04.10.2022

Собирая материалы по зенитным ракетам семейства «Найк», наткнулся на кое-какую интересную информацию о правилах авторизации применения тактического ядерного оружия американской авиацией.

Правило двух для одноместных самолетов-носителей ядерного оружия ВВС США

Известно, что американцы в отношении ядерного оружия придерживаются «правила двух» (two man principle). То есть для запуска/сброса ядерного боеприпаса, необходимо чтобы два человека одновременно проделали определенную операцию — повернули пусковые ключи, нажали рычаги и т.д. Таким образом снижается вероятность случайных либо ошибочных запусков. Но если в отношении систем оружия с многочисленными экипажами «правило двух» организовать несложно, то как быть с одноместными самолетами?

Оказывается вот так (перевод письма американского пилота в отставке):

Правило двойного контроля остается в силе до разрешения на сброс (т.е. официальной авторизации на взлет самолета с ядерной бомбой, от национального командования). Это значит, что пилот одномоторного самолета, стоящего на «ядерной тревоге» должен всегда сопровождаться старшим механиком, когда входит в запретную зону («no alone zone», буквально «зона не одиночества» — прим. переводчика) вокруг снаряженного ядерной бомбой самолета.

По объявленной тревоге, пересечь красную линию вокруг самолета можно только вдвоем (офицер службы безопасности ВВС, «небесный полицейский», имеет приказ застрелить любого, кто подойдет к снаряженному атомным оружием самолету в одиночестве). Пилот забирается в кабину, и старший механик остается внизу. Оба они должны при этом оставаться в поле зрения «небесных полицейских», остающихся снаружи запретной зоны.

Когда поступает приказ на взлет, пилот запускает двигатель, и командный пост передает ему сообщение с кодами. Если это реальный приказ на применение ядерного оружия, то пилот выруливает на полосу, и «правило двух» для него приостанавливается. Если же нет — то пилот не получает кодов для установки атомной бомбы на боевой взвод. Также, без реального приказа пилот, скорее всего, не сумеет вырулить на полосу, потому что ворота остаются закрытыми, и рулежная дорожка заблокирована пожарной машиной или другим тяжелым грузовиком. 

Одноместные самолеты F-84, F-100, F-104 и F-105, и, конечно, «Ягуары», «Хантеры» и «Миражи» регулярно стояли на «Виктор Алерт» (кодовое обозначение для готовности к вылету с ядерным оружием — прим. переводчика) за годы службы. «Правило двух» ни разу не вызвало никаких проблем.

Эд Расмус, пилот-истребитель (в отставке). 19 февраля 1999 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Туфельку где-то пролюбила. Бухаю с крысами в тыкве. Твоя Золушка. © Смс-ка крёстной фее. Закончились новогодние выходные, городской ландшафт украсили первые партии вынесенных из квартир ёлок, и у спецбригады наступили дни рыжего геральдического зверька с пышным хвостом. ...
salnsg: Ко мне на Гумыло пришел "Вестник РуТвита"! Вот как! Ничего нового я в нём, правда, не прочитал, но всё равно приятно! Так держать, РуТвит ...
Виктор Чепурнов Счастливый билет 3-01/02 (Черновичек. Приглашаю всех для обсуждения) Иван Неделин оказался самый юным сотрудником Ростовского агенства недвижимости. Нона Неделина тоже была самой юной сотрудницей, но уже другого агенства. Ну как сотрудниками. Серьезную работу и ...
...
Указанный в заголовке вопрос может показаться абсурдным – в самом деле, какое отношение имеют Соединенные Штаты к началу Второй Мировой? Ведь речь идет о событиях, относительно известных, хронология которых может быть восстановлена вплоть до суток. И основные действия основных «игроков» ...