"Правило двух" для одноместных самолетов-носителей ядерного оружия ВВС США

топ 100 блогов fonzeppelin04.10.2022

Собирая материалы по зенитным ракетам семейства «Найк», наткнулся на кое-какую интересную информацию о правилах авторизации применения тактического ядерного оружия американской авиацией.

Правило двух для одноместных самолетов-носителей ядерного оружия ВВС США

Известно, что американцы в отношении ядерного оружия придерживаются «правила двух» (two man principle). То есть для запуска/сброса ядерного боеприпаса, необходимо чтобы два человека одновременно проделали определенную операцию — повернули пусковые ключи, нажали рычаги и т.д. Таким образом снижается вероятность случайных либо ошибочных запусков. Но если в отношении систем оружия с многочисленными экипажами «правило двух» организовать несложно, то как быть с одноместными самолетами?

Оказывается вот так (перевод письма американского пилота в отставке):

Правило двойного контроля остается в силе до разрешения на сброс (т.е. официальной авторизации на взлет самолета с ядерной бомбой, от национального командования). Это значит, что пилот одномоторного самолета, стоящего на «ядерной тревоге» должен всегда сопровождаться старшим механиком, когда входит в запретную зону («no alone zone», буквально «зона не одиночества» — прим. переводчика) вокруг снаряженного ядерной бомбой самолета.

По объявленной тревоге, пересечь красную линию вокруг самолета можно только вдвоем (офицер службы безопасности ВВС, «небесный полицейский», имеет приказ застрелить любого, кто подойдет к снаряженному атомным оружием самолету в одиночестве). Пилот забирается в кабину, и старший механик остается внизу. Оба они должны при этом оставаться в поле зрения «небесных полицейских», остающихся снаружи запретной зоны.

Когда поступает приказ на взлет, пилот запускает двигатель, и командный пост передает ему сообщение с кодами. Если это реальный приказ на применение ядерного оружия, то пилот выруливает на полосу, и «правило двух» для него приостанавливается. Если же нет — то пилот не получает кодов для установки атомной бомбы на боевой взвод. Также, без реального приказа пилот, скорее всего, не сумеет вырулить на полосу, потому что ворота остаются закрытыми, и рулежная дорожка заблокирована пожарной машиной или другим тяжелым грузовиком. 

Одноместные самолеты F-84, F-100, F-104 и F-105, и, конечно, «Ягуары», «Хантеры» и «Миражи» регулярно стояли на «Виктор Алерт» (кодовое обозначение для готовности к вылету с ядерным оружием — прим. переводчика) за годы службы. «Правило двух» ни разу не вызвало никаких проблем.

Эд Расмус, пилот-истребитель (в отставке). 19 февраля 1999 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На минувшей неделе во Франции и Бельгии начались аресты российского имущества. Эти страны, к которым могут присоединиться Великобритания и США, начали исполнять решение третейского суда в Гааге по иску бывших акционеров ЮКОСа. О том, какие возможны сценарии развития событий, "Огонек" р ...
Вчера вечером просто остолбенела. Прилично одетая дама вела на поводке - большую крысу! Присмотрелась - нет, это бодро семенил по асфальту небольшой пушной ...
Пиздец сколько вчера мудаков вылупилось, под постом "Как похудела Алла Пугачева на 15 кг., убрав всего два продукта сахар и булки " Оооспаде сколько же мудачья читает ТОП (стоит назвать пост вот так в качестве стеба, и он уже в топе) и ведется на всякую заведомо ложную и неинформативную ...
Ок. Поговорим о насущном, а именно - об отношениях эМ и Жо в полном, таксть, смысле этого слова.   Итак, еще Гегель высказал, что всякая конкретная вещь состоит в различных отношениях ко всему остальному, при этом одно и то же отношение может быть ...
Виро О.Я., Иванов О.А., Нецветаев Н.Ю., Харламов В.М. Элементарная топология. М.: ...