Правила бегства
auvasilev — 15.12.2025
Эта тема лично для меня на самом деле очень тонкая и щепетильная. Дело в том, что общая атмосфера и на Колыме вообще, и в моей собственной семье в частности, в те времена, в которые я вырос, казалось бы, была много более свободной, чем в принципе во всей остальной стране.
Но с другой стороны именно там и тогда существовало множество табу и негласных, однако безусловных и абсолютных, правил отнюдь не везде столь широко распространенных. И в частности это относилось к тому, что претензии к находящемуся в заключении человеку не предъявлялись и с его мнением не спорили. Даже кратко замечание, что, мол, мужик сидит достойно или наоборот, что ведет себя не по понятиям, дозволялись лишь тем, у кого был собственный соизмеримый лагерный опыт. И если относительно чистой уголовщины тут ещё могли быть нюансы, то даже при малейшем намеке на что-то "политическое" правило действовало неукоснительно.
Да, далеко не всё воспитанное и привитое мне с детства сохранилось на всю жизнь. Многое и трансформировалось. Но вот то, что относится к заключенным осталось навсегда в полностью неизменном виде. Например именно поэтому, когда Ходорковский сидел и писал в статьях на мой взгляд полную чушь, у меня и мысли не возникало с ним как-то спорить, пока он в лагере. Правда, когда он освободился, мне это стало и совсем неинтересно, но тут уже другая история.
Так вот, я сейчас по поводу освобожденных Лукашенко политзаключенных. И сначала на примере одной только Марии Колесниковой.
Она 7 сентября 2020 года была похищена силовиками в Минске. Утром 8 сентября её насильно доставили к границе с Украиной, где пытались заставить покинуть страну. Перед пограничным контролем Колесникова порвала свой паспорт и выбралась из автомобиля, в котором её везли. После этого она вернулась на территорию Беларуси, где была немедленно арестована и получила 11 лет колонии общего режима.
И вот сейчас Лукашенко её среди прочих по сути обменял на снятие американцами довольно серьезных экономических санкций. То есть чего, собственно, добилась Колесникова тем своим героическим поступком, когда по сути добровольно села в тюрьму? Нескольких миллиардов долларов прибыли для Александра Григорьевича, которого она ещё теперь и благодарит за гуманизм, выражая надежду, что он отпустит ещё больше тысячи оставшихся у него политзаключенных в обмен на тоже что-нибудь полезное.
Кстати, примерно то же произошло и с Ильей Яшиным. В двадцать втором мог совершенно свободно эмигрировать, но принципиально отказался и не менее принципиально сел в тюрьму на восемь с половиной лет. А потом его поменяли на полезных и нужных Путину людей. Ради этого он садился, этого хотел добиться?
И ещё раз повторю. Я не смею и не желаю обсуждать поведение людей в заключении. Каждый сам выбирает свою судьбу и имеет на это полное право. Но просто что-то мне здесь кажется не очень логичным в принципе. Одно дело, когда ты таким образом с кем-то или с чем-то борешься. И даже неважно, насколько эффективен именно такой метод борьбы, пусть тут только твоя декларация и заявление о намерении, ничего больше. В любом случае твое личное дело.
Но несколько иное, когда таким образом ты ещё и даешь своим противникам лишний рычаг давления, дополнительное оружие, создаешь самим собой некий ценный "обменный фонд" и даже просто чисто практически приносишь прибыль.
Короче, несколько странноватое лично для меня поведение. Хотя, естественно, по-прежнему никаких претензий.
|
|
</> |
Накопление через Финуслуги: как выбрать счет под краткосрочные цели, подключить автопополнение и напоминания
ПОЛИТИКА? ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО!
Россия. Хабаровск. Часть 1. Август 2021
Фиалки в синих тонах
Гермес порхающий
Американские округа, где белых неиспаников больше 90%
Закончен труд, завещанный от Бога...
5 лет назад умер актёр с русской фамилией, которого все знают по его роли в

