Правдивая Байка № 173. Как я чуть не стал убийцей


После 8 класса были мои последние каникулы с отцом. В девятом он от нас ушёл...
И повёз меня отец на свою родину в Ярославль. Проведать своих тамошних друзей. И их было много. И даже майор, который был реальным снайпером в Африканских войнах. Который чуть меня не послал в школу убийц. И дал пострелять из настоящей снайперской винтовки с оптическим прицелом. А для пацана — это очень круто!
А в Анголе он воевал с самого начала. СССР до конца 1975 г. направил на помощь МПЛА около 200 военных специалистов, к ангольским берегам также прибыли боевые корабли ВМФ СССР. СССР и его союзники поставили МПЛА много различного вооружения, — пишет Вики.
Потом были иные друзья: от зам. главы города, до инженера-гения радиотехники, который тут же на коленке изготовил блок питания для моего «ВЭФ», и у которого в скромной папке лежали десятки свидетельств на изобретения. Все конечно засекреченные. Типа как и у моего отца на стенке:


Итак, стрелялки.
Привезли меня на секретный полигон, сказали ходить вот только тут. Глазами не шарить окрест. Указали мишени. Дали винтовку, только спросили: правда ли у меня первый разряд по стрельбе? Честно сказал, что нет: я не получал сам значок за стрельбу. Просто стрелял в тире на районных соревнованиях и тренер мне сказал: ты уже стреляешь почти на первый разряд, быстро ко мне в секцию — я из тебя мастера спорта сделаю. Я отказался сразу — проводить полжизни в стрелковом подвале не собирался. А вот на полигоне, на свежем воздухе с удовольствием постреляю. Да я и самбо тогда занимался, и книжек много читал. Не до стрельбы было...
Дали обойму боевых, научили смотреть в оптический прицел и крутить колесики, отошли на приличную дистанцию... Отстрелялся. Мишень поехала по струне к нам, и все эти майоры и подполковники стали пристально на меня смотреть, взглядом взвешивая на весах и меряя мой рост. Потом скромно сказали: стрелял хорошо, завтра утром к нашему командиру на разговор.
Когда потом ехали домой в поезде, то за столом я хвастался перед отцом: какие красивые дырочки у меня были на мишени и как они кучны. Жаль не догадался взять домой. А потом удивился: а чего все эти бравые вояки на меня так смотрели и к командиру просят приехать?
И вдруг отец помрачнел. «Тебе уже 16, скоро в армию... А сегодня ты подписал почти себе приговор: быть тебе в армии снайпером! Но ты же даже в морское училище по моей протекции категорически отказываешься поступать. А если не поступишь в институт, то ты уже почти зачислен в школу снайперов»
— Это которые людей отстреливают издали?
— Не отстреливают. Убивают. На смерть.
— Ты же брал меня на охоту, так я по банкам пострелял с удовольствием, а по птичкам и лосям отказался напрочь. Это не моё точно!
— Вот тебе и дополнительный стимул поступить в свой институт. А не то:

И это была самая большая и тревожная аргументация — поступить в институт непременно. А я тогда учился шалтай-болтай. Встрепенулся. Причём так, что весь 10-й класс от меня только искры летели. Тогда был Афганистан. И быть снайпером именно там, было мне не в кайф. И я поступил. Без блата и без денег.
А потом на сборах в конце института, стреляя впервые из пистолета, выбил 28 из 30. Наш полкан взвился — он был чемпионом гарнизона! Перестреливали вторично именно из моего пистолета: я 27, а он только 25! Полкан буркнул: «Так пистолет не настроен на мастера...». Народ тихо ржал.
«Налить вам этой мерзости?» «Налейте».
Итак — улыбка, сумерки, графин.
Вдали буфетчик, стискивая руки,
дает круги, как молодой дельфин
вокруг хамсой заполненной фелюги.
Квадрат окна. В горшках — желтофиоль.
Снежинки, проносящиеся мимо…
Остановись, мгновенье! Ты не столь
прекрасно, сколько ты неповторимо.
Иосиф Бродский (1940 - 1996)
Мгновения в жизни случаются разные. Страх и голова на плечах — и твоё чадо тоже поступит. Спасение рядом ))