Права потребителя: моя борьба

топ 100 блогов art_of_shopping19.05.2010 Права потребителя: моя борьбаНа днях девушка-подросток, развешивающая одежду в магазине TopShop, сделала мне замечание (точнее, адски нахамила) за то, что я неправильно повесила платье. Из трёх вариантов — нахамить в ответ, расцарапать лицо или попросить жалобную книгу— я выбрала последний.

И первый раз в жизни пошла до конца: то есть взяла книгу, написала отзыв, оставила свой телефон и отказалась ограничиться извинениями. Эксперимент удался: на следующий же день мне позвонила администрация TopShop'а, извинилась и сообщила, что девушке сделан выговор, взята объяснительная, и премию за месяц она не получит. Мне было немного стыдно около минуты: именно столько времени потребовалось, чтобы вспомнить её дикий монолог в мой адрес.

До того книгу отзывов я просила трижды: два раза на почте и один — в ювелирном магазине. И ни разу запись так и не сделала: посылки немедленно нашлись, дополнительное окно приёма открылось, а кольцо стало можно обменять. Стоило взять в пальцы ручку и сделать решительное лицо! Ок, один раз стоило ещё придраться к тому, что в книге нет печати, и сказать что-то типа «я буду жаловаться».

Волшебные свойства «Книги отзывов и предложений» объясняются тем, что это — документ строгой отчётности (в целом о ней можно здесь почитать, в пункте 15), регистрируется в управе района, вы имеете право писать в неё всё, что захотите, когда захотите и как хотите — без документов, объяснения причин и всего такого — а администрация обязана принять меры в течение двух недель и сообщить вам об этом. Если этого не произойдёт, придётся давать большие взятки инспекторам и детально объясняться перед начальством.

У Общества защиты прав потребителей есть свой большой сайт с мобильной версией, которую вы можете добавить в закладки своего мобильного браузера. Там есть не только закон, на статьи которого вы можете ссылаться прямо в магазине, размахивая телефоном, но и знаки ухода за одеждой и список опасных пищевых добавок.

Опыт с TopShop меня так воодушевил, что я изучила свои права и возможности максимально детально. И пожалела, что выкинула проданный мне на днях в «Азбуке вкуса» овсяный кисель Velle, который скис так, что превратился во фруктовую газировку. Это, конечно, не крысиный хвостик — за него я вообще могла бы подать в суд и выиграть несколько сотен тысяч рублей (вот инструкция). Но в следующий раз открою сайт с iPhone и прочитаю, что делать.

А вы боретесь за свои права потребителя? Или хотя бы знаете их? Расскажите свои истории.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня заместитель руководителя ФМС России Николай Смородин отвечал на вопросы граждан в Фейсбуке, в частности, по этому злополучному новому закону про уведомления, который тут в сообществе не раз уже безуспешно обсуждался. Я прочитал вопосы-ответы и, кажется, наконец понял, что к чему. ...
и том, почему ним нельзя сильно увлекаться, и что делать если... Management of Acetaminophen Poisoning in the US and Canada A Consensus Statement Крепкого здоровья ! ...
Фотограф Claude Ruff https://www.proartspb.ru/2022/10/claude-ruff.html ...
Исследование ученых NASA предполагает, что «шероховатости» на поверхности Луны создают тени, в которых скрывается вода, переходящая из одного состояния в другое в микроатмосфере спутника. Ученые не до конца понимают, как такое возможно: вода не испаряется с раскаленной Солнцем ...
Думается мне если бы такая дура над прудом повисла — рыбка бы кверху брюхом всплыла, а лебедь прожарился бы  бы ...