Права потребителя: моя борьба

топ 100 блогов art_of_shopping19.05.2010 Права потребителя: моя борьбаНа днях девушка-подросток, развешивающая одежду в магазине TopShop, сделала мне замечание (точнее, адски нахамила) за то, что я неправильно повесила платье. Из трёх вариантов — нахамить в ответ, расцарапать лицо или попросить жалобную книгу— я выбрала последний.

И первый раз в жизни пошла до конца: то есть взяла книгу, написала отзыв, оставила свой телефон и отказалась ограничиться извинениями. Эксперимент удался: на следующий же день мне позвонила администрация TopShop'а, извинилась и сообщила, что девушке сделан выговор, взята объяснительная, и премию за месяц она не получит. Мне было немного стыдно около минуты: именно столько времени потребовалось, чтобы вспомнить её дикий монолог в мой адрес.

До того книгу отзывов я просила трижды: два раза на почте и один — в ювелирном магазине. И ни разу запись так и не сделала: посылки немедленно нашлись, дополнительное окно приёма открылось, а кольцо стало можно обменять. Стоило взять в пальцы ручку и сделать решительное лицо! Ок, один раз стоило ещё придраться к тому, что в книге нет печати, и сказать что-то типа «я буду жаловаться».

Волшебные свойства «Книги отзывов и предложений» объясняются тем, что это — документ строгой отчётности (в целом о ней можно здесь почитать, в пункте 15), регистрируется в управе района, вы имеете право писать в неё всё, что захотите, когда захотите и как хотите — без документов, объяснения причин и всего такого — а администрация обязана принять меры в течение двух недель и сообщить вам об этом. Если этого не произойдёт, придётся давать большие взятки инспекторам и детально объясняться перед начальством.

У Общества защиты прав потребителей есть свой большой сайт с мобильной версией, которую вы можете добавить в закладки своего мобильного браузера. Там есть не только закон, на статьи которого вы можете ссылаться прямо в магазине, размахивая телефоном, но и знаки ухода за одеждой и список опасных пищевых добавок.

Опыт с TopShop меня так воодушевил, что я изучила свои права и возможности максимально детально. И пожалела, что выкинула проданный мне на днях в «Азбуке вкуса» овсяный кисель Velle, который скис так, что превратился во фруктовую газировку. Это, конечно, не крысиный хвостик — за него я вообще могла бы подать в суд и выиграть несколько сотен тысяч рублей (вот инструкция). Но в следующий раз открою сайт с iPhone и прочитаю, что делать.

А вы боретесь за свои права потребителя? Или хотя бы знаете их? Расскажите свои истории.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Многие мои ближайшие друзья по ЖЖ и реалу знают, что в свое время я связался с кредитом на приличную сумму. В нашей стране это полный беспредел, жалею каждый раз, что связался. Изменения процентных ставок в сторону увеличения, угрозы прислать на ...
Мнения пользователей интернета относительно бонусов на Форекс разделились. Одни считают, что бонусы это хорошо, другие, наоборот – плохо. Так давайте же все-таки разберемся, что да как. Однозначно можно сказать, что акции и бонусы на Форекс – это отличная возможность трейдеру ...
Ученики начальной школы теперь будут учить об отношениях ЛГБТ после того, как подавляющее большинство депутатов проголосовало за нововведение. Новое правительственное постановление о половом воспитании, которое уже прозвали "историческим днем", было принято после голосования - 538 ...
Юбилей разрушителя освободителя Огораживали с утра, как Триумфальную. Движение "Говорите громче!" беззвучно попросило перезагрузить перестройку.   Запыхавшийся сотрудник охраны, пряча лицо от камер, указал ...
В связи с разговором о неформальных тусовках 1980-х вспомнились такие диковинные персонажи, как советские... «фашисты» («фашики», «нацики»). Эта тусовка, в отличие от других, была крайне немногочисленной и, можно сказать, локальной. Небольшие группки «фашистов» были замечены в ...