Прародитель джипов


Разработан Bantam Pilot был в рамках программы создания легкой машины, которой предстояло заменить в армии мотоциклы с коляской. Пока мотоцикл едет по дороге, всё хорошо, но на проселке коляска начинала работать как якорь. Во второй половине 30-х годов начались работы по установке привода на коляску. Но в то же время появилась идея создания маленького трехместного полноприводного автомобиля, который выполнял те же функции, что и мотоцикл с коляской. Первыми тут стали японцы, создавшие Kurogane Typ 95, но он мотоцикл с коляской заменить не смог. А вот у американцев всё пошло по иному сценарию.
Надо сказать, что легкой жизни у Карла Пробста и American Bantam не получилось. Маленькая фирма, выпускавшая маленькие автомобильчики, оказалась на пути автомобильных гигантов. Сначала она проложила путь для всех остальных, взаимодействуя с военными (прежде всего из Лагеря Холаберд). А затем, 11 июля 1940 года, был объявлен конкурс на создание такой же машины. Разослали предложение 135 фирмам, с очень жесткими требованиями. Спустя 11 дней требовалось предоставить предложение, а спустя 49 дней подготовить опытный образец. Так появились Willys Quad и Ford Pigmy.



Время сыграло на руку American Bantam Car Company, которая запустила разработку своей машины раньше остальных. В ноябре 1940 года последовал заказ на 69 улучшенных автомобилей BRC 60 (Bantam Reconnaissance Car). Далее последовал заказ на еще 1430 машин Bantam BRC 40.
В дальнейшем Bantam BRC 40 проиграл конкурс Willys MA, улучшенная версия которого, Willys MB, и стала тем самым легендарным джипом. В этой истории были как подковерные игры, так и изменившиеся требования американских военных. Весной 1941 года им был нужен не только хороший разведчик, но и артиллерийский тягач, а также много чего еще. Одним словом, потребовалась рабочая лошадка. Более тяжелый "Виллис" оказался в этом плане более подходящей машиной. Но дорогу ему проложил Bantam Pilot.
Кстати, самый первый джип сохранился. Даже ездит.

|
</> |