Прародитель джипов

топ 100 блогов yuripasholok23.09.2025 85 лет назад состоялось крайне важное событие в истории военных автомобилей. 23 сентября 1940 года American Bantam прислала на испытательный полигон Лагерь Холаберд первый образец Bantam Pilot (он же Bantam Mk.I, есть и другие названия). Закончили его за 2 дня до того, 21 сентября, после чего перегнали на полигон своим ходом. Это был первый американский легкий полноприводной автомобиль-разведчик, ставший прародителем джипов.
Прародитель джипов
Разработан Bantam Pilot был в рамках программы создания легкой машины, которой предстояло заменить в армии мотоциклы с коляской. Пока мотоцикл едет по дороге, всё хорошо, но на проселке коляска начинала работать как якорь. Во второй половине 30-х годов начались работы по установке привода на коляску. Но в то же время появилась идея создания маленького трехместного полноприводного автомобиля, который выполнял те же функции, что и мотоцикл с коляской. Первыми тут стали японцы, создавшие Kurogane Typ 95, но он мотоцикл с коляской заменить не смог. А вот у американцев всё пошло по иному сценарию.
Надо сказать, что легкой жизни у Карла Пробста и American Bantam не получилось. Маленькая фирма, выпускавшая маленькие автомобильчики, оказалась на пути автомобильных гигантов. Сначала она проложила путь для всех остальных, взаимодействуя с военными (прежде всего из Лагеря Холаберд). А затем, 11 июля 1940 года, был объявлен конкурс на создание такой же машины. Разослали предложение 135 фирмам, с очень жесткими требованиями. Спустя 11 дней требовалось предоставить предложение, а спустя 49 дней подготовить опытный образец. Так появились Willys Quad и Ford Pigmy.
Прародитель джипов
Прародитель джипов
Прародитель джипов
Время сыграло на руку American Bantam Car Company, которая запустила разработку своей машины раньше остальных. В ноябре 1940 года последовал заказ на 69 улучшенных автомобилей BRC 60 (Bantam Reconnaissance Car). Далее последовал заказ на еще 1430 машин Bantam BRC 40.
В дальнейшем Bantam BRC 40 проиграл конкурс Willys MA, улучшенная версия которого, Willys MB, и стала тем самым легендарным джипом. В этой истории были как подковерные игры, так и изменившиеся требования американских военных. Весной 1941 года им был нужен не только хороший разведчик, но и артиллерийский тягач, а также много чего еще. Одним словом, потребовалась рабочая лошадка. Более тяжелый "Виллис" оказался в этом плане более подходящей машиной. Но дорогу ему проложил Bantam Pilot.
Кстати, самый первый джип сохранился. Даже ездит.
Прародитель джипов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зима все ближе. С утра согласно прогнозу пошел снежок, пока мелкий, но с каждым часом все сильнее. Пейзаж за окном не очень веселый Но все равно - Доброго утра всем!!! Хорошей погоды, крепкого кофе и ...
Книга Джорджа Оруэлла «Скотный двор» – произведение на все времена. Вот и сейчас многие американские деятели принимают его буквально, как руководство к действию. Или инструкцию по эксплуатации себе подобных. На своих деньгах Америка начертала пафосное In God we Trust. На самом же ...
Тут у одного френда в посте попалось интересное: "У некоторых скандинавских племён 19 века найти жену/мужа было проще простого: как только девушка «созревала», то вешала на пояс пустые ножны, чтобы каждый свободный мужчина знал, что она находится в поисках большой любви. Мужчине, которому ...
Я уже начал разбор нового опуса к.и.н. А.В. Исаева (aka dr_guillotin ) "Белые пятна Великой отечественной войны". Что бросается в глаза даже при беглом просмотре: 1. Книга состоит из отдельных глав, которые, судя по всему, являются черновиками выступлений А.В.И. на ю-тубе. Мало ...
Михаил Онуфриенко: В Киеве усиливается Турчинов, а администрация США в открытую вмешивается в дела МВФ. США ненавязчиво дают понять, что Порошенко в роли президента Руины перестал их устраивать. Существует масса мелких признаков, что янки решили пожертвовать президентом, который "слишко ...