Фаина на выпасе
yuripasholok — 23.09.2025
Первый отечественный серийный бронеавтомобиль базировался на шасси
легковой машины "Руссо-Балт". Вместе с тем, в дальнейшем приоритет
был отдан шасси грузовиков. Похожая ситуация была и советскими
броневиками. С появлением Ford-A, который позже "локализовали" как
ГАЗ-А, Красная Армия получала не только командирский автомобиль, но
и базу для броневика-разведчика. Первым из них стал Д-8 и его
"напарник" Д-12, впрочем, серия была крайне небольшой. Кроме того,
приоритетом всё равно оставались средние пушечные броневики.Так или иначе, но в середине 30-х годов самым массовым советским броневиком стал ФАИ (Форд А Ижорский), который был разработан под руководством А.В. Рожкова. Интересно, что разработали его на Ижорском заводе, а вот выпускали в Выксе, на заводе ДРО. В исходном виде ФАИ прожил недолго. Во-первых, с весны 1934 года появилось отечественное шасси ГАЗ-А, куда более массовое. Во-вторых, в 1934 году ФАИ существенно доработали, особенно это заметно по передней части бронекорпуса.




Сейчас известно всего несколько ФАИ, доживших до наших дней. При этом ранний броневик и вовсе один, восстановили его в мастерской проекта "Военный Ангар" Игоря Шишкина. Останки бронемашины были найдены в районе реки Плюсса Псковской области, недалеко от одноименной станции. Чья именно это бронемашина, есть две версии. Здесь в июле-августе 1941 года сражались 177-я стрелковая дивизия и 24-я танковая дивизия. Ныне бронемашина находится в ходовом состоянии.
https://rutube.ru/video/fa8f5551672ba94c672076db3f48ef3f/
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
ВЛАСТЬ ХРИСТА
ПРЕМЬЕРА клипа ЗНАКИ СУДЬБЫ
Сокращусь, исчезну, как Протей
Про секреты
Эхнатон: солнце Амарны. Лекция онлайн 9 ноября
Чем в Москве и в РФ вообще квартиры отличаются от апартаментов.
Пекинимся дальше
На почве личной неприязни

