прапорщик, главковерх, нарком и альпинист
mi3ch — 25.07.2020Ленинская фраза про кухарку и государство была сильно искажена. В октябре 1917 года Ильич писал:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством… мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
Эта здравая в целом мысль не помешала, однако, назначить в ноябре 1917 года вместо генерал-лейтенанта Духонина Верховным главнокомандующим Русской армией прапорщика Крыленко, уклоняющегося от службы во время Первой Мировой.
А потом Крыленко станет наркомом юстиции и одним из организаторов массовых репрессий. Будет обвинителем на главных политических процессах: «Шахтинское дело» (1928), процесс «Промпартии» (1930), «Процесс Союзного Бюро Меньшевиков» (1931), «Дело Главтопа», «Дело польских ксёндзов» и т. д.
Затем Крыленко проиграет в войне бульдогов под ковром Вышинскому. Из него под пытками выбьют признания во вредительстве и планах борьбы с партией. И расстреляют в рамках дела о «контрреволюционной фашистско-террористической организации альпинистов и туристов».
|
</> |