Позитивная дискриминация по-советски
mysea — 27.06.2024 Вы думаете, позитивную дискриминацию придумали в Америке для того, чтобыСогласно официально статистике, в 1928 г. на территории РСФСР было на 5% больше школ, чем в 1914 г., а учащихся - на 33% больше.
Для сравнения: рост численности обучаемых в учреждениях начального образования в РИ за 8 лет (с 1906 по 1914 гг.) составил 38%. Постое продолжение этого тренда должно было дать за следующие 14 лет минимум 66% роста численности учащихся. Однако период с 1914 по 1928 г. дал вдвое меньший прирост.
Таким образом, за период революции, гражданской войны и НЭПа темпы роста начального образования в РСФСР серьезно снизились по сравнению с дореволюционным периодом. Ну а новых школ практически не строили, пользовались доставшимися от проклятого старого режима.
Но как же так, спросите вы, ведь всем известно, какое внимание советская власть уделяла росту образования, с первых же лет своего существования. Наверное все это из-за потерь гражданской войны.
Да, были потери. Но есть нюанс.
За тот же период с 1914 по 1928 г. число школ на остальной части СССР (без РСФСР) увеличилось на 35%, а число учащихся - на 84%.
Советская власть действительно активно строила школы и работала над увеличением числа обучаемых - но за пределами РСФСР. И никакие потери, нанесенные гражданской войной, этому не помешали.
Перед нами та самая "позитивная дискриминация" по этническому принципу.
Еще одна яркая деталь "позитивной дискриминации": во второй половине 20-х школьный учитель в РСФСР получал в несколько раз меньше школьного учителя в УССР.
Это пишет Дюков
Надо сказать, при царе-батюшке было плюс-минус то же самое
|
</> |