![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomarhivar_rus8781011178831178831_original.jpg)
WW-5. Глаз в небе. Тексты пирамид. (часть 1)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Египет неотделим от безводной пустыни, которая сохранила
останки тысяч тел, мумифицированных и захороненных в песке вместе с
массой полезных предметов, которые могли пригодиться в жизни
загробной – это была повсеместная практика для многих древних
народов – так делали повсюду и на севере Европы и в Месоамерике.
Однако египтяне тщательно облачали тела, после бальзамирования и
снабжали умерших путеводителем в их путешествии на Запад в Аменти,
мир закатившегося солнца. Из этих кратких инструкций в виде свитков
папируса, мы узнаем о том, как они это нематериальное пространство
представляли. Смыслом создания погребальной экипировки и
наставлений было стремление победить смерть. Популярный вопрос,
который любят задавать с целью «а поговорить»: какую бы книгу вы
взяли с собой, отправившись на необитаемый остров? Это многое
скажет о человеке, но ответ египтян очевиден.
Гораздо больше информации содержится в Текстах пирамид –
погребальных надписях, которые были нанесены на стенах ранних
древнеегипетских пирамид в Саккаре, предназначенных для захоронения
тех, кому суждено быть мостом, соединяющим жизнь и смерть, бытие
земное и посмертное инобытие – царям Египта. Тексты были найдены в
пяти пирамидах древнего Мемфиса.
Эти пирамиды принадлежат царям Унису из Пятой династии, Тети, Пепи I, Меренре и Пепи II из Шестой династии. Недавно были обнаружены дополнительные тексты в пирамидах Ауджебтен, Нейт и Апуит, цариц Пепи II, и Иби, фараона Седьмой династии, о которых мало что известно исторически, но всё же больше чем о Тутанхамоне, выпрыгнувшим в египтологию как чёртик из коробочки.
Чёрная мумификация
Священные религиозные тексты, расположенные на стенах в вертикальных или горизонтальных колонках, весьма характерны для египетских захоронений царствующих особ, но не были найдены в гробнице фараона, имя которого стало нарицательным для всей древнеегипетской культуры. Вместо текстов стены были украшены наспех нарисованными фресками. И сразу же после этого, судя по всему, гробницу наполнили доверху разным барахлом и опечатали – краски даже не успели высохнуть и от того заплесневели. Там должно быть работали бригадой несколько художников которые не имели понятия о египетских канонах и намалевали всё наспех, по неподготовленной и даже не смоченной пыльной поверхности стен, отчего краска во многих местах отшелушилась. Судя по всему, вся работа заняла дня за три, была сделана ударно в тайне от всех. Хотя на восточной стене (возможно для достоверности) изображена официальная церемония похорон, где высокопоставленные чиновники тянут мумию фараона к месту захоронения в погребальных санях. Я не буду указывать все многочисленные несуразности, обнаруженные после открытия гробницы Тутанхамона в 1922 году лордом Карнарвоном и Говардом Картером, дающие пищу для многих «конспирологических измышлений». Но, спешность этого захоронения, обилие дешевых изделий (деревяшек, покрытых сусальным золотом) или весьма необычный и оригинальный способ мумификации, от которого мумия приобрела глубокий черный цвет - сгорела, иными словами. В прямом смысле сгорела — чрезвычайно странное событие, учитывая тщательность приготовлений в течение долгого времени (как минимум 70 дней), всегда уделяемое мумификации столь важной особы - первого лица объединенного государства.
- «Обугливание и возможность того, что неумелое бальзамирование привело к самопроизвольному возгоранию тела вскоре после захоронения, были совершенно неожиданными — чем-то вроде откровения» - отмечают исследователи.
В присутствии кислорода неустановленные вещества запустили цепную реакцию, в результате которой тело Тутанхамона воспламенилось и «поджарилось» при температуре, превышающей 200 градусов по Цельсию.
Это отметил еще Картер, вначале ошибочно принявший чёрную мумию, как принадлежащую первому в истории Египта фараону негроидной расы. Но вскоре выяснилось, что мумия натурально обгорела, и сенсации не получилось.
Недоумение исследователей можно понять, если учесть, что мумификация была в древнем Египте развитой индустрией и все процессы были издревле отработаны и проверены. Доказательством тому служат тысячи мумий превосходной сохранности, перевезенные в Европу и Америку, из которых, растирая высохшие тела в порошок, готовили лекарство мумиё и коричневую краску для живописцев под тем же названием. Секрет египетской мумификации и состав компонентов для ее реализации был утерян еще 2000 лет назад, а те, кто пытался повторить этот процесс, терпят неудачу и вынуждены держать целый штат специалистов, обслуживающих мумию, как, скажем, в случае с телом Ленина.
Кроме того, ни в канопах, ни в теле не обнаружили сердца, (вместилища души), и даже скарабея, дублирующего его, не отыскали, что является случаем не имеющим других аналогов. Зато нашли хорошо сохранившийся большой искусственно эрегированный член «мальчика-царя», как его поэтически называют искусствоведы, что тоже является беспрецедентной мумифицированной находкой. Это, по меньшей мере, говорит о специфическом чувстве юмора этих бальзамировщиков.
Дело в том, что без пениса, вероятно, в полях Иалу прожить можно, поскольку о плотском характере тамошних утех не упоминается в Текстах пирамид, а вот без сердца туда попасть никак нельзя. «Все сущее получило бытие сначала в сердце».
Анубис, «страж весов» на суде Осириса, ассоциируется с мумификацией и как «таможенник» во время прохождения врат на границе с невидимой частью мира. Обычно его изображают наполовину человеком, наполовину шакалом, держащим в руке нечто вроде металлоискателя. Министерство внутренней безопасности Дуата нанимает Анубиса для проверки сердец всех путешественников, чтобы удостовериться, что они не ввозят контрабанду и не превысили предельный вес душевного багажа.
Этот орган был ключевым компонентом для успешного вхождения в мир загробный. Сердце («иб») во всех описанных обрядах такого рода, на суде предварительно взвешивали на весах, сравнивая с весом пера, представляющего Маат (Истину), чтобы определить, достоин ли человек полей Иалу или нужно его без сожаления скормить адскому чудовищу Амат, после приговора Эннеады (Комитета Девяти). Но и в этом случае чудовище пожирало только сердце покойного (символ души у древних египтян). «Тутанхамону», таким образом, шансов на продолжении жизни в ином мире не оставили никаких.
Разумеется, все эти и многие другие нестыковки египтологи как-то пытаются объяснить. Например, пишут, что тело Тутанхамона химически сожгли, стараясь специально сделать чёрным, чтобы как можно ближе уподобить его образу Осириса. Так и пишут, забывая, что царь загробного мира и судья душ усопших был вовсе не афроафриканцем, а существом с сине-зеленой кожей.
Мумификация известна всем как визитная карточка древнего Египта, для сохранения тел после смерти, для последующего «воскрешения» - так считают. В более поздние времена эта идея перекочевала в умы евреев, которые полагают, что в определенное время мертвые воскреснут во плоти и будут снова жить на Земле под Солнцем. Воскресение из мертвых — одно из основных положений еврейской эсхатологии, унаследованных христианством.
Со времен талмудических и даже в некоторых общинах до настоящего времени, идея воскрешения понималась настолько буквально, что религиозные евреи заботились об одежде, в которой им предстояло быть похороненными, и о полном погребении всех органов тела (почти по египетскому образцу) и о том, чтобы быть обязательно погребенными в определенном месте - Эрец-Исраэле.
Между тем в самой Библии практически ничего нет о воскресении мертвых. В псалмах и в книге пророка Даниила есть только туманные намеки на то, что это может произойти (Дан.: 12:2):
- «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».
Наиболее полные сведения о загробном существовании содержатся
в Текстах пирамид. Но любопытно, что и у египтян не было понятия о
возрождении во плоти и продолжения жизни в том же бренном теле,
которое так тщательно пытались «сберечь». Конечной целью фараона
было стать солнцем или новым Осирисом .Греческий «метампсихоз»,
который сродни восточной «реинкарнации», предполагает переселение
души в другое тело, новое. Откуда же, и как появилось понятие о
воскрешении в том же теле?
Продолжение можно прочитать На Бусти
Комментарии лучше оставлять там, поскольку публикации в ЖЖ являются
анонсом и текст глав не полный..