поздний СССР в сериале "Слово пацана"

.
тг "Под лед" разумно указывает ,что сериал "Слово пацана" упрощенно ,но в целом довольно реалистично показал то ,что можно назвать "глубокий социальный кризис" в позднем СССР -одним из последствий которого стал резкий скачок уличной подростковой преступности в 80е годы:
.
- первая проблема из которой вырос разгул молодежной уличной пресупности в позднем СССР это массовое переселение сельских жителей в город в 60-80 гг , деревенские заполнили позднесоветские города и принесли свой деревенский уклад. одним из которых были массовые драки молодежи "стенка на стенку".. Собственно ,в старой деревне это было и главное и единственое развлечение молодежи: других вариантов просто не было .
И поздний СССР не владел текхнологиями социальной инженерии ,чтобы быстро и массово переделывать деревенских в городских (ну вот например, внедрять поп-культуру низового уровня : телесериалы, рок-концерты ,пепси-кола, ночные клубы и тд вместо массовых драк)
.
- в сериале показан кризис управления в 70-80гг, Об этом давно писал жж Арсеникум в посте "Посланные начальники"
https://arsenikum.livejournal.com/148381.html
Вместо жестких "отцов-командиров" сталинского времени в начальственных кабинетах поселился серый человечек, «диспетчер», .лишённые воли к власти и чувства ответственности обитатели «тёплых кресел»..Новое поколение начальников - сереньких гомункулов, которых всякий водила может послать на три буквы - это такие ,как товарищ Горбачев , или члены ГКЧП, Они не могли держать страну в руках,.что сказалось ,например на уровне дисциплины и порядка везде.
.
- третья показанная в сериале проблема позднего СССР - это что-то вроде кризиса семьи. По крайней мере в рабочем классе . Старая патриархальная семья где батяня кормилец и маманя бочками солит огурцы - с урабанизацией умерла. А традиции жизни в новых городских семьях еще не сформировались. Ну и подростки без родительского пригляда давали гари на улиццах.
.
Далее пост из тг "Под лёд"
.
.
И тут мы видим не развитой социализм, а общество в последней стадии разложения, где государственные институты просто парализованы, а их представители воспринимаются либо как откровенные враги, либо как беспомощные идиоты.
Есть и отрицательный усатый опер, и положительная симпатичная милиционерша-неформалка.
Но ни кнут опера, ни пряник милиционерши не работают.
Общество просто в них уже не верит.
Банда дает хоть какие-то гарантии личной безопасности и понятия вместо уже не работающих законов.
Даже дома вместо настоящего отца и любящей матери сидит противный мент и полублаженная тетка, натурально лимоновский монстр с вечно заплаканными глазами.
В конце концов, с главной задачей создатели справились.
Они показали эпоху такой, какой она на самом деле была, без пропагандистской ретуши и идеологической мишуры
.
https://t.me/podled/10706
.
.
.
|
</> |