Потреблядство – угроза существованию России
gutnik_real — 17.05.2010 Представим себе на несколько минут, что в 1928 году товарищ Сталин собрал Совнарком с ЦК ВКП (б) и разработал программу по повышению жизненного уровня советских людей. И решено было начать массовый экспорт из СССР леса, полезных ископаемых, зерна … Стали продавать картины из запасников Эрмитажа, церковные ценности … И стали ввозить в СССР из-за кордона итальянскую обувь, французские платья, косметику (советские женщины должны выглядеть красиво !), кубинские сигары, патефоны, французские вина …Взяли кредиты в Европе, на которые немцы построили в СССР фабрики по выпуску пластинок и патефонов … А американцы построили несколько табачных фабрик и фабрики по выпуску жевательных резинок … А какие прекрасные презервативы стали выпускать на построенном итальянцами заводе в Свердловске …
В общем, всё замечательно. Развернуто было огромное строительство жилья для населения. «Каждой пролетарской семье – отдельную квартиру !»
Зарплаты росли. Народ стал массово покупать путевки и ездить отдыхать в Ниццу, на Лазурный берег … Ну, и правильно … «А то за шо ж боролись то ????»
Ляпота … И вот тут то и наступил 1941 год …. И с чем Красная Армия встретила врага ? С двумя сотнями старых танков «Рено» (куплены во Франции по дешевке), с тысячей старых самолетов «Бреге» и «Ньюпор». И не было в СССР ни танковых заводов, ни авиастроения, ни моторостроения … Не было новых станков и новых технологий … Не было промышленной базы за Уралом …
Что, внушает альтернативка то ? А вы не расслабляйтесь. Ибо то, что описано выше, воплощено в реальность. Только не в 1928 году, а сегодня. В наше время.
Что мы слышим буквально ежедневно от политиков ? От правительства ? А слышим мы обещания, что жизненный уровень будет повышаться и повышаться. Власть сегодня говорит, что потреблять нужно больше и больше. Власть показывает, что сегодня самое главное – это не новые танки и самолеты. Не новые заводы и новые технологии. А главное – это побольше и послаще покушать, купить себе новые шмутки, купить себе импортный автомобиль, и обязательно поехать в Египет или Таиланд …
Нефтяные и газовые доллары тупо прожираются. Пропиваются. И не нужно тут кивать на виллу или яхту Абрамовича. Ибо миллионы рядовых Сидоровых, Петровых и Гольденбергов ведут себя точно так же, как Абрамович, только денег у них столько нет … И на любое предостережение, что закончится всё это потреблядство очень плохо, и не только для всей России, но и для их же детей и внуков, они яростно кричат: «Думать о будущем детей и внуков - это отрыжка совка ! Мы хотим жить сегодня ! Хватит нам смотреть на мир глазами Сенкевича !»
А реклама агрессивно напирает на человека. Она везде. Она на экранах телевизоров. Она на бигбордах. Она в газетах. Она в почтовых ящиках каждого из нас … Реклама просто орёт тебе в лицо: «КУПИ ! КУПИ ! КУПИ !»
Потреблядская реклама начинает нас преследовать уже с детства. Когда 8-летний мальчик приходит из школы и просит у родителей купить ему не велосипед, ни мяч, ни гантели, а новый мобильник … Ибо тот, что есть у него, он уже отстойный … А через несколько лет мальчик подрастёт и заявит, что он единственный в классе еще не был в Египте и потому его считают лохом, так что, дорогие муттер и фатер, гоните деньги … Потом он закончит институт по специальности «менеджер», устроится им же в воздухопродавальную фирму «Рога и копыта Интернешл», и обязательно купит в кредит квартиру и машину …
Реклама заставляет нас покупать вещи и услуги даже не потому, что у нас действительно имеется в них необходимость, а просто уже для поддержания своего социального статуса. И давятся мужики, привыкшие к хорошей русской водке, привозным виски, ибо положение обязывает … И говорит жена мужу: «Вот у вас начальник отдела семью возил на Кипр, а ты замдиректора, так что мы тоже должны на Кипр поехать …»
И девятнадцатилетняя девочка, торгующая на рынке китайским барахлом, берет кредит в банке и покупает мобильник за 900 долларов … Ну и что с того, что колгот у неё одна пара, этого ведь никто не видит ... А вот крутой мобильник видят все …
Самое страшное, что ни один политик, ни одна партия, ни одно правительство, никогда не скажут, что жить нужно по средствам. Что Россия сегодня не может обеспечить своему населению уровень жизни, как в Европе. Что государство должно сегодня незамедлительно дать армии новое вооружение. Что сегодня главный лозунг, это «Танки вместо виски». Что страна должна лет на десять затянуть пояса, но за это десятилетие вложить нефтедоллары в модернизацию промышленности, в восстановление сельского хозяйства, в развитие отраслей науки, которые могут дать нам новые технологии.
Восьмидневная война показала, что у России нет армии, способной на равных воевать с войсками НАТО. Что военная техника устарела. Что нет нормальных средств связи и управления войсками.
Но это ведь не главное, правда ? Главное для россиянина - это купить в кредит «форд» или «опель», и обязательно попробовать то вкусное французское вино урожая 1987 года, про которое говорил сосед Гоша …
|
</> |