Потребительская реклама, или общепринятое безумие ( по Березину) (18+)
monetam — 21.11.2024Нет, я всё-таки сбил замочки с ящика Пандоры, написав о безумных
картинках ИИ в области домашнего дизайна. Теперь во всех социальных
сетях (ну и в рекламе) мне сыпятся картинки с изображениями кухонь
без холодильников, печными трубами, висящими в воздухе и безумными
лестницами.
Делать нечего, я задумался, почему это так устроено. Ведь я обежал
несколько стран (виртуально) и должен доложить, что не только
русский человек, живущий в типовом сборно-shitовом домике, клюёт на
все выдуманные изыски и чужое хюгге.
Нет, избалованные порядком немцы пишут: «Как это прекрасно, я хочу
здесь жить», Американцы тут же спрашивают «Почём?». Французы
восхищаются нечеловеческими интерьерами.
Самое интересное – те триггеры, которые нажимает изображение (Я
понимаю, что это неловкая фраза, да.)
Во-первых, кухня всегда на этих картинках прибрана. Нет такого, что
посередине, в куче рассыпанной крупы, валяются кот с собакой. Надо,
кстати, заметить, что искусственный интеллект пока не
запрограммирован на практичность: большая часть шедевров дизайна
такая, что зае...шься их мыть (Это касается не только столешниц из
полированной секвойи, но и окон.)
Во-вторых, картинки домов привязаны к золотой осени, в багрец и
золото одеты вкруг леса, но х... проссышь, как жить в этом
уединённом доме зимой или когда зарядят дожди.
Какова инфраструктура? Где пошлый электрический провод, есть ли
крышка септика, или принцессы не какают? Что станет с окнами
вровень с рекой во время половодья?
И, опять же, кстати: в прекрасных интерьерах спален и гостиных
совершенно не предусмотрены радиаторы отопления. Искусственный
интеллект норовит нарисовать огромную печную трубу не внутри дома,
а где-то сбоку, на улице – обогревающую окружающее пространство. А
то и, бывает, она торчит из крыши, а под ней нет печи. Ну и уж
совсем прекрасно, когда труба утыкается в потолок антресолей –
прямо в кровать.
Искусственный интеллект работает с геометрическими образами, а не с
сутью вещей, он похож на безумного прораба, строящего новою
потёмкинскую деревню в последний день перед дедлдайном. Вот что-то
пылит по дороге. Это обыватель – сделаем ему красиво.
В-третьих, там страдают размеры. Они именно что нечеловеческие:
двери слишком узки, шаг ступеней лестниц не приноровлен к
человеческому шагу (к тому же ИИ всё время хочет заставить их
цветочными горшками), а стулья рассчитаны на безногих.
Чувство прекрасного распространяется не только на пейзажи.
Искусственный интеллект где-то услышал, что люди любят отраженние в
воде. Оно, отражение, сразу удваивает духовность снимка, и вот ИИ
радостно рисует картину «Акрополь». Вот тебе, обыватель, прекрасный
Акрополь. Ну и заодно – его отражение. Всё равно: тебе что
Акрополь, что прудик в Вашингтоне, будет тебе отражение – и
фонари.
|
</> |