Потопление немецких судов с беженцами и ранеными – это подвиг? | Фальсифицированная история и современность

топ 100 блогов Сообщество «Фальсифицированная история и современность» — 20.05.2012

Многие и сегодня осуждают бомбардировки союзниками Дрездена, Гамбурга и других немецких городов, атомные бомбардировки Японии.  Особенно в этом осуждении усердствуют русские «патриоты», забывая о немецких бомбардировках советских городов. Иногда кажется, что  «патриоты» ненавидят бывших союзников больше чем немецких фашистов. Бомбардировки немецких и японских городов – это трагедия для немцев и японцев, но для СССР и союзников  - военная необходимость.

 А как сегодня мы должны относиться к «атаке века» советских подводников  на немецкий лайнер «Вильгельм Густлов» (30 января1945 г.), на борту которого было около 9 тысяч беженцев, в основном женщин и детей? Как относиться к потоплению 10 февраля 1945  госпитального судна «Генерал Штойбен» (погибли 3600 человек)? За эти два «подвига» командир подлодки С-13 Александр Маринеско получил в 1945 орден Красного Знамени, а в 1990 году звание Героя Советского Союза (посмертно). 

16 апреля 1945 советская подлодка Л-3 потопила грузовое судно «Гойя», погибли 7000 человек, в основном беженцы и раненые. Командиру лодки Владимиру Коновалову за успешную операцию присвоено звание Героя Советского Союза. Эти операции  не были военными преступлениями, но гордиться этими «подвигами» тоже нельзя.

Вильгельм Густлов

«Вильгельм Густлов» — немецкий туристический лайнер,  в начале войны использовался как  плавающий госпиталь, с осени 1940 стал казармой курсантов-подводников в Гдыне (Польша). 

 Потопление немецких судов с беженцами и ранеными – это подвиг? | Фальсифицированная история и современность

30 января Густлов вышел в море. На борту было примерно 10 000 человек: 1000 военнослужащих (в основном курсанты, совсем не асы-подводники) и по некоторым оценкам 9 000 беженцев, в основном  женщин и детей. Перед окончанием эвакуации некоторые женщины, которые не смогли попасть на судно, передавали своих детей другим пассажирам, чтобы спасти хотя бы их. Немецкая пропаганда внушила немцам, что их ждёт насилие и смерть от советских солдат.

Вечером 30 января советская подлодка С-13 под командование Александра Маринеско выпустила по Густлову 3 торпеды с надписями «За Родину», «За советский народ» и «За Ленинград». Четвёртая торпеда с надписью «За Сталина» застряла в торпедном аппарате, но была обезврежена. Через час с небольшим Густов затонул. Погибли по официальным данным 5348 человек, по оценкам некоторых историков более 9000.  В результате потопления "Густлова" погибло 390 моряков учебной дивизии подводных сил (из них 16 офицеров, остальные - матросы-курсанты и унтер-офицеры), 250 женщин-военнослужащих из вспомогательной службы флота, а также 76 раненых военнослужащих. Таков военный урон, нанесенный потоплением "Густлова" - 716 военнослужащих, остальные несколько тысяч жертв – беженцы, в основном женщины и дети.

Потопление Густлова и других немецких судов не являлось военным преступлением. В соответствии с международным правом пассажирское судно, госпиталь не должен быть камуфлирован (Густов был окрашен серой краской), госпиталь должен быть обозначен красным крестом (не было), не должен иметь на борту военнослужащих (были, 1000 человек), не должен быть вооружен средствами ПВО (на Густлове были 2 зенитных орудия), должен идти без воинского эскорта (Густлов сопровождал один торпедоносец), ночью должен идти с включёнными огнями.

Эти правила никто почти во время войны не соблюдал, так как не верили, что противник их также будет соблюдать. В 1941 году в Чёрном море, в 80 км от Ялты немецкий самолёт сбросил бомбы на теплоход «Армения», на борту которого находились 5000 беженцев и раненых.  Почти все погибли, выжили только 8 человек. Теплоход был обозначен красным крестом, но были другие нарушения статуса госпитального судна.

В Германии реакция на потопление «Вильгельма Густлова была  сдержанной, никакого траура не было. Немцы не разглашали масштабы потерь, чтобы не ухудшать моральное состояние населения. Гитлер не записывал Маринеско в свои личные враги. В январе 1945 Гитлеру было не до Маринеско. 

Генерал Штойбен

Через две недели, 10 февраля 1945 года, подводная лодка С-13 под командой Александра Маринеско потопила ещё один немецкий транспорт «Генерал Штойбен».

 Потопление немецких судов с беженцами и ранеными – это подвиг? | Фальсифицированная история и современность

«Генерал Штойбен»  — немецкий пассажирский океанский лайнер. Во время  войны до 1944 года лайнер использовался как гостиница для высшего командного состава, после 1944 судно было переоборудовано в госпитальное и участвовало в эвакуации раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии.

9 февраля 1945 лайнер «Штойбен» вышел из порта Пиллау (ныне Балтийск) и направился в Киль, на борту лайнера находилось более 4000 человек — 2680 раненых военнослужащих, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного медперсонала и 285 членов экипажа судна. Судно шло в сопровождении миноносца и тральщика.

Немецкий лайнер был торпедирован ночью 10 февраля  двумя торпедами. Лайнер затонул спустя 15 минут, при этом погибло более 3608 человек, спасено 659 человек. При торпедировании лайнера  Маринеско был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер «Эмден». О том, что это не так, Маринеско узнал после возвращения на базу.

Гойя

«Гойя» — грузовое судно, Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. 


 Потопление немецких судов с беженцами и ранеными – это подвиг? | Фальсифицированная история и современность

В ночь на 16 апреля 1945 года  судно было торпедировано подводной лодкой Л-3 под командованием Владимира Коновалова. Судно «Гойя» не было пассажирским и не имело перегородок между отсеками, поэтому уже через 7 минут затонуло. Спасли менее 200 человек, погибло 6 – 7 тысяч человек.  Кроме гражданских и раненых военнослужащих на борту находились 200 солдат 25-го танкового полка вермахта.

Источники:

http://www.angelfire.com/wv/volk959/marinesko.html

http://www.vestnik.com/issues/2003/0514/koi/slutskin.htm

http://www.diletant.ru/excursions/41260/

http://echo.msk.ru/programs/victory/611134-echo/


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В то время как в передовых странах развиваются высокоскоростные дороги, появляются футуристические подвижные составы на ультрасовременных технологиях, российские железные дорожники за 30 постсоветских лет смогли таки одолеть свою (и нашу) главную проблему. А именно - вагонных сортиров. ...
Для полных и окончательных результатов необходимо оцифровать бумажные протоколы. Традиционно ищутся добровольцы. Пишите в комментариях, кто какую страницу взял (проверив перед этим по всем сообщениям в этот топик, не взяли ли ее до вас!), ...
Это цитата сообщения jacal Оригинальное сообщение art ma-zaika Women's World Cup soccer matcH В  В  Перед финалом женского чемпионата мира по футболу в немецком Билефельде прошел показ футбольной ...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Распознаваемый органами чувств результат ночной встречи Путина и Мишустина   -  смена главы ТАСС, одной из ключевых позиций в ...
Светлана Дардыкина, директор Центра социального обслуживания Шацкого района Рязанской области, распорядившаяся выбросить на свалку часть вещей из собранной и присланной жителями Новосибирска гуманитарной помощи для пострадавших от пожаров, ...