Потоковое производство элитных психопатов (2)

топ 100 блогов ifc12.01.2021 цветовая дифференция штанов

Не откладывая в долгий ящик, выложу окончание поста о системе дрессировки (это сложно назвать каким-то иным термином) островной ылитки.

Финальная часть процитированного вчера текста о "настоящих джентльменах", не поместившаяся из-за ЖЖ-ограничений, выглядит так.

Университеты

Следует также упомянуть о роли университета как завершающей стадии формирования элиты. Важно понимать, что образовательная функция не является доминирующей в университете. Основной задачей престижных британских университетов является последующая социализация, укрепление и расширение сети Old Boys. Более того, престижные университеты копируют структуру школ. Общежития школ перетекают в университетские колледжи, в которых сохраняется та же иерархическая структура, наполненная своей собственной мифологией, ритуалами, традициями и тотемами. Соблюдение ритуалов для представителей элиты абсолютно необходимо. Следование традициям и обычаям университета, так же как в прошлом и школы, никогда не ставится под сомнение.

Попав в университет, Old Boy оказывается в знакомой ему среде, отличающейся лишь тем, что она населена не только учениками его школы, а служит местом обитания более широкой сети выпускников частных школ. Так, университет представляет собой следующий этап классовой консолидации и интеграции, в рамках которого кристаллизуется Old Boys Network.

Университет и его колледжи, обладая своей мифологией, символами и ритуалами, соблюдают ту же систему принципов, что и школа, в рамках которой манеры, атлетизм и уверенность в себе являются ключевыми достижениями. В рамках университета существует своя система студенческой иерархии. Представители высших классов общаются друг с другом, ходят в одни и те же места, посещают определённые клубы, сообщества (прежде всего клуб дебатов Union Society), занимаются теми же видами спорта (регби, гребля, конное поло, стендовая стрельба), имеют похожую манеру общения (Public School English) и практически одинаковый внешний вид.

Подобно школе, в университете существует и иерархия предметов. Так, изучение истории, философии, политики, классической филологии, теологии и других гуманитарных предметов является более престижным, чем такие предметы, как бизнес-менеджмент, маркетинг или экономика, чаще всего предпочитаемые иностранными студентами. Важным в подобной иерархии является отношение к учёбе. Студент учится не тому, что ему необходимо для получения стабильной зарплаты и физического выживания в будущем, а тому, что соответствует его интересам и является общепринятым в рамках его класса.

Крупные компании и наиболее престижные организации предпочитают принимать на работу выпускников престижных школ, изучающих предметы, часто имеющие мало общего с необходимыми профессиональными навыками. Происходит это по нескольким причинам. С одной стороны, необходимо отметить, что экономика или математика, и в особенности менеджмент, маркетинг и так далее, не являются престижными в рамках устоявшихся обычаев внутри британской элиты. Основой образования в частных школах всегда были классическая филология, история, философия. Уже в конце XX века школы под давлением трендов начали делать больший упор на точные науки (в том числе и для того, чтобы выпускники были способны сдать вступительные экзамены в университеты). Однако и сегодня экономика и математика остаются преимущественно выбором иностранцев или действительно энтузиастов.

Приём на работу в крупнейшие компании теологов и историков скорее можно объяснить классовой солидарностью и знанием, что выбранный кандидат "соответствует" нормам и обычаям, характеризующим класс. Математики и представители технических профессий в большинстве своем ищут именно работу. Их беспокоит вопрос физического выживания, достойного и постоянного заработка. Что касается теологов, вряд ли можно сказать, что тот, кто четыре года изучал религию, надеется, что применение именно этих специфических знаний принесёт ему какие-то значимые финансовые дивиденды. То, что студент выбрал изучение теологии, истории, философии и так далее, говорит о том, что для него работа остаётся игрой, что как раз определяет его функциональную многомерность, безразличность к вопросам физического выживания (за счёт финансового обеспечения), наличие безграничной уверенности в себе (нужно быть действительно уверенным в себе, выбирая теологию и при этом надеясь на оплачиваемую карьеру). С другой стороны, сам факт того, что его не беспокоит социально приемлемая и гарантировано хорошо оплачиваемая работа, определённым образом его характеризует. Такие кандидаты естественно набираются на более высокие позиции.

Следует также учесть, что набирают таких кандидатов классово близкие люди, посещавшие те же школы. Что касается математиков, то в рамках Британии гораздо более престижным является работа в спецслужбах, нежели в крупных корпорациях. Естественно, математики и технари важны, но если внимательно посмотреть на верхушку основных корпораций и структур в Британии, то физиков и математиков там крайне мало.

Что касается русскоязычных студентов и учеников в рамках престижного британского образования, то их участь довольно плачевна. Подавляющее большинство из них не может найти себе место в рамках существующей системы. Для многих осознание того, что они даже теоретически не могут стать частью этого общества, несмотря на все шаги по укреплению и продвижению социального статуса (от школы до университета), приходит слишком поздно и становится следствием безрезультатных попыток проникнуть внутрь недоступных социальных слоёв. Конечно, существует крайне небольшая прослойка русскоязычных студентов, которые посредством невероятного желания "соответствовать" становятся немного ближе к элите. Они копируют их акцент и внешний вид, имеют похожие манеры, занимаются тем же и стремятся быть "как они". Тем не менее максимальная позиция, которой может добиться такой студент, - это позиция "младшего товарища", который всегда останется русским.

В рамках университета русскоязычные студенты часто принимают свою участь и позицию и либо организуются в русскоязычные группы, которые существуют в качестве способа защиты от очевидно враждебной внешней среды, либо остаются блуждающими одиночками, которые пытаются - в большинстве случаев тщетно - интегрироваться в ряды англичан, либо изолируют себя от внешнего мира до самого выпуска. Стоит учесть, что если такой студент попадает в Оксфорд или Кембридж, это совсем не означает, что те, кто оказался там по праву рождения и статуса, должны его принимать. Просто они должны там быть, чтобы сохранять устоявшуюся структуру. Верхи всегда останутся верхами. А остальным всегда будут указывать их место, и предпосылок к каким-либо изменениям в этой системе, существующей много веков, не наблюдается.


Теперь уместно будет перейти к практическим выводам.

1. Поделать со сложившейся на Острове системой подготовки элитных психопатов мы не можем ничего (вопрос о физическом уничтожении Бриташки я не рассматриваю, ибо русские своею волей прекращают войны, а не начинают их). Но, по сути, нам с упомянутой системой ничего делать и не нужно, поскольку она успешно уничтожает сама себя (см. прошлогодний фильм мистера Ричи, где наглядно показано вырождение эльфийской аристократии).

2. Исходя из п.1, нам следует озаботиться тем, чтобы производимые островной системой психопаты имели минимум возможностей навредить нашей Родине. Путь для этого я вижу лишь один: неофициальное поражение в правах всех, кого альтернативно одарённые мордорские богатые родители додумались отдать на обучение в систему островных частных школ. Когда такой пациент возвращается в Эту Страну, он должен получать статус прокажённого, и дорога на любую госслужбу (включая работу в госкорпорациях) ему должна быть закрыта пожизненно. Ибо следует отчётливо понимать, что мы имеем дело с эльфийским лакеем, психика коего искалечена, и каковой без колебаний продаст собственную страну ради милостивого кивка со стороны чешуйчатых сэров.

3. Что же касается самих оных сэров, то, имея любые дела с ними, следует ни на секунду не забывать, что они - психопаты. То есть, рассматривая какой угодно поступок условного Борьки Джонсона, надо по умолчанию считать оный поступок действиями существа психически ненормального. Словам же таких существ верить вообще нельзя, даже если эти слова зафиксированы письменно. Единственный вариант, при коем возможно хоть на 1% рассматривать слова ылитного островного психопата в качестве правды - это когда мы держим его на мушке. Но как только мы передумали делать выстрел и убрали эльфа из перекрестья прицела, вновь следует считать 100% его заверений лживыми, ибо уровень лицемерия там примерно такой же, как у толкиеновского Голлума (дедушка Дж.Р.Р. знал толк в своих согражданах).

4. Говоря проще, островную ылитку следует подвергнуть остракизму (они же так любят всё античное, да-да). И этого будет достаточно в отношении существ, которые выстроили в собственной отдельно взятой стране натуральную планету Плюк.

Что же касается вопроса о том, как нам воспитывать наши собственные кадры, то он остаётся открытым. Ибо и торжествующая нынче гиперопека, и её противоположность, описанная в процитированном выше тексте, одинаково рождают инфантилов. Разница между коими лишь в том, что гиперопекаемые - это бездеятельные инфантилы, а выращенные в частных бочках с крысами школах - инфантилы деятельные и вдобавок психопатичные.

Но и те, и другие - эгоцентрики, а значит - тащат общество, в коем живут, в сторону деградации. Нам же нужны люди, придерживающиеся золотой середины, о которых минувшей осенью товарищ Мараховский писал следующее:

Как мы видим, всё сводится к вопросу: можно ли сегодня внешними усилиями сконструировать типовую биографию, предполагающую опыт жести, контролируемой самим человеком - и, соответственно, навык самовоспитания?

Можно ли воспитать человека, который бы воспитывал себя?

Для создания такого человека жизнь должна как минимум несколько запоминающихся раз подогнать ему ситуацию, в которой его успех был бы привязан к его, и только его, личным усилиям - что может быть воплощено только в довольно жёстких конкурентных условиях.

Трудность задачи усиливается тем обстоятельством, что добавление в процесс создания новых поколений жести - неизбежно влечёт побочные эффекты.

Так, обязательная военная служба неизбежно создаёт некоторый процент людей сломанных (не потому, что они не были стойкими, а потому, что было тупо семеро на одного), а также повышает "в среднем по больнице" готовность граждан к насилию - я встречал (не уверен, бесспорные ли) статистические выкладки с утверждением, что отмена обязательного призыва ведёт к уменьшению числа убийств и бытовых драк с нанесением увечий.

Обилие жизненных шансов - то есть биографических чемпионатов, в которых победителям достаются призы - одновременно создаёт и обилие проигравших, которым призы не достались. Мировоззрение этих проигравших находилось в центре внимания западной литературы в течение значительной части XX века, и сегодня мы со смешанными чувствами читаем фразу, которую, если мне не изменяет память, по меньшей мере дважды повторяет в своих книгах К. Воннегут:

"Американцы - единственные люди на свете, которые ненавидят себя за свою бедность".

Сейчас, как мы понимаем, ситуация уже в значительной степени изменилась: за свою "бедность" (неуспех) американцы учатся ненавидеть не себя, а других. Результат налицо...

...Если быть честным, то мне трудно вообразить себе такой мир Полдня, в котором одновременно отсутствовала бы жесть и при этом не производились бы в товарных количествах граждане с внешним локусом контроля. Вся надежда - на создание воспитательных институтов контролируемой жести с обязательным переживанием новыми поколениями опыта ситуаций, исход которых зависит от них.

Но само по себе создание подобных институтов, боюсь, станет возможным только на обломках какого-нибудь по-настоящему впечатляющего цивилизационного бадабума.


Задача архисложная. Но мы, как жители Этой Страны, дважды на протяжении минувшего столетия пережившей локальный цивилизационный бадабум, имеем не иллюзорные шансы найти для оной задачи решение.

А островным эльфам, памятуя мудрое выражение "враги ваши суть не враги, но друзья взыскательные", следует выразить благодарность за то, что они поставили на себе жёсткий эксперимент и наглядно показали, как не надо выращивать элитариев.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Автор chigadzoba - 04.03.2016 - Давности   Николай II (1894 г.)   ...
Королевские наблюдатели считают что Джорж и Шарлотта сильно напоминают своего дедушку, короля Карла III, и его сестру Анну, королевскую принцессу, в дни их молодости. С момента смерти королевы Елизаветы королевская принцесса была рядом со своим братом. В заявлении, опубликованном в ...
Как блядь получилось что у меня на аире и СМД, и арта и аир были, а у тех кто должен делать арту не было нихуя? Уебки психобольные. в следующей игре победили только потому что во вражеской команде вылетело 2 игрока и они дизморалились. хотя у нас я на миду имею т3 мехи, итоту. рядом ...
Час ночи. В больницу 8-ми летний ребёнок на скорой. Жалобы - третью неделю не дышит нос, без температуры. Удивляет не то, что скорую вызвали - что с дебилов возьмёшь? А то, что скорая в больницу привезла вместо того, чтобы порекомендовать обратиться к ...
  Примечательно, что в исламе к свинине (как к запрещенному продукту) может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное. В Торе, как и в Коране, ...