Потерянный альбом британской новой волны 1980-х, записанный
igor_tsaler — 18.11.20231984 год. Живущие в Бирмингеме брат и сестра, 14-летняя Нермин Ниязи и 19-летний Фейсал Мослех начали музыкальную карьеру с записи дебютного альбома. Во время школьных каникул они работали в Zella Studio, арендовав самое передовое и дорогое оборудование того времени: драм-машину Roland TR-909 и синтезаторы от Yamaha DX7 до Roland Juno-60.
Ожидалось, что при финансовой поддержке знаменитого лейбла Oriental Star Agencies, вложившего в пластинку тысячи фунтов стерлингов, «Disco Se Aagay» станет хитом. Нермин и Фейсал объединили мелодические гаммы хиндустанцев с ритмами новой волны и лирикой на языке урду. Соединив миры, в которых они жили. Брат и сестра родились в Пакистане, но выросли в Англии.
Дома они слушали раги и пакистанскую традиционную музыку, в школе — Pet Shop Boys, Wham!, Duran Duran и японскую музыку, вдохновлённую глэм-роком.
Сингл «Sari Sari Raat» — квинтэссенция звучания дуэта. Яркий вокал Нермин парит над замысловатыми синтезаторными текстурами от Фейсала, гармонично сочетая мелодику пакистанской диаспоры с британским синти-попом.
В записи участвовали британские музыканты, это была командная работа. Во время записи мечтательной «Chala Hai Akela» Фейсал заручился помощью друга, который сыграл на акустической гитаре поверх синтезаторов.
И всё-таки альбом прошёл незамеченным. Он оказался слишком восточным для Запада и слишком западным для Востока. Кроме того, Oriental Star вкладывали всю энергию в продвижение восходящей звезды — Нусрата Фатеха Али Хана, который вскоре стал известен как один из величайших певцов в стиле каввали в мире. А Нермин и Фейсал были слишком заняты учёбой, чтобы приступить к полноценной карьере.
После серии концертов в Великобритании и Пакистане дуэт исчез из поля зрения. Как и надежды брата и сестры выбиться в поп-звёзды. Нермин испытала себя в качестве актрисы, затем перешла на работу в полицию. Фейсал перебрался в Калифорнию, где сделал карьеру в финансовой сфере. Оба обзавелись семьями и отказались от музыкальных амбиций.
Лишь в 2020 году альбом «Disco Se Aagay» был переиздан. На старую копию винила в Нью-Йорке наткнулась Аршия Фатима Хак, участница диджейского коллектива Discostan: «Сначала эта пластинка поразила меня обложкой. Я была потрясена, услышав сочетание моего родного языка, синти-попа и новой волны».
Хак связалась с авторами и договорилась о переиздании. Нермин и Фейсал были польщены таким вниманием и дали добро. Обнаруженная жемчужина вдохновила Аршию на создание собственного лейбла, также названного Discostan.
«Disco Se Aagay» — мост между культурами, артефакт на пересечении мировоззрений, который обрёл известность гораздо позже, чем планировали авторы. Большинство слушателей не понимают язык, на которым спеты эти песни, но эта музыка всё равно находит благодарную публику по всему миру.
Спасибо за внимание!
|
</> |