Постой, паровоз: не стучите, колёса!
wetfield — 16.04.2024Как вы думаете, вот этот кадр паровоза с красными звёздами «Серго Орджоникидзе» — какого времени? Да, верно, тут подсказкой будет вполне современная многоэтажка: нашего! И паровоз этот вполне действующий, и паровоз этот вовсю бегает. На дровах, которые возит с собою же)
Где можно посмотреть на эту невидаль сегодня, в 2024-м году? А — на станции МЦК «Коптево». Иногда они выгоняют из депо паровозы побегать, и как видите, паровозы довольно резвые и пары разводят вовсю. Любители стимпанка пришли бы в полный восторг! А, собственно, почему — «постой, паровоз?» Да заснять хочу, а приходится-то мобильником:))
Собственно, «Серго Орджоникидзе» мне удалось поснимать во всех видах: что интересно, он тащил за собой другой паровоз. Странно видеть такое в 21-м веке, тогда как век паровозов — это всё же 19-й. Изобретателем первого в мире паровоза считают англичанина Ричарда Тревитика. Возможно, не все согласятся с этим фактом, но именно он в 1802 году получил патент на свое изобретение. Правда, больших денег это ему не принесло.
Как видите, паровозы в то время носили имена известных личностей. Например, в 1932 году на Коломенском паровозостроительном заводе был выпущен первый пассажирский паровоз серии 1-4-2. Решением трудового коллектива, ему было присвоено название ИС – «Иосиф Сталин». Для того времени ИС являлся самым мощным пассажирским паровозом Европы, способным развивать скорость до 150 км/час.
Многие считают, что паровозы это довольно медленный вид транспорта. Это не так, максимальная, официально зарегистрированная, скорость паровоза составляет 201,1 км/час. Так смог разогнаться в 1938 году английский паровоз A4 № 4468 «Mallard». Рекорд так и остался не побитым.
Между прочим, во время войны СССР с блоком фашистских стран чертежи советских машин были доставлены на заводы США, где и начался массовый выпуск паровозов. Это были известные машины класса Е и Ша. Несколько таких локомотивов после войны эксплуатировались в Финляндии, где их называли по имени президента Соединенных Штатов 1945-1953 годов «Трумэн».
Может ли паровоз столкнуться с пароходом? У нас в Коптево — точно нет, за неимением воды и пароходов. А вообще такой случай произошел в 1913 году в Огайо (США). Во время паводка уровень воды в озере, также носящее название Огайо, резко поднялся, и железнодорожное полотно оказалось затопленным. Машинист рискнул провести состав даже в этой ситуации. В итоге, в паровоз врезался речной пароходик!
Ну а что паровозы довольно мощные, вы можете судить по моему декабрьскому кадру. И ведь тащит-тащит эту новую красоту старый рабочий паровозик!
А этот паровоз выше — с территории бывшего Бадаевского пивзавода неподалёку от м. «Кутузовская». Меня особенно поразила его высота: колёса — в мой рост:))
Вот этот паровоз не бегает: стоит тут на путях и всё. А ведь он в хорошей сохранности — вполне бы мог тоже развести пары))