Постапок, пусть будет 44.
bigfatcat19 — 30.10.2019 О том, в чем на самом деле состоит Суть Пустошей, я когда-то уже писал. С одной стороны, возвращаться к теме довольно глупо, но с другой - не могу не признать, что меня всегда тянуло вот к таким надежным шелтерам, домам, убежищам, фортам и укрепленным домам. В детстве одной из любимых книжек была какая-то сказка про мышонка, который зимой спал в своей уютной норке, пока жалкий лис шарился по поверхности и мерз в снегу. Там была картинка - приятная нора глубокого залегания, причем в разрезе, несколько кладовых, пара выходов на поверхность, закрытых корой, и собственно главная комната, где лежал коврик, стоял столик, накрытый скатертью, была полочка с книгами, а мышонок спал в уютной кровати под стеганым одеялом. И все это освещала довольно яркая лампа. Как я уже сказал, нора была глубокого залегания, так что лис мог наздоровье царапать мерзлую землю своими жалкими когтями, пока к нему не подберется, скажем, волк. Или охотник с собаками.В общем, в суровое время дом - это здорово. Остается, конечно, вопрос с едой, но вы ведь всегда можете обнаружить склад армейских консервов, начать ставить силки на крыс (главное не перестараться, чтобы эти друзья не пришли к вашему порогу большой гопой с крошечными вилами и факелами - крысы при апокалипсисе всегда очень быстро эволюционируют).
И вот что интересно, в интернете очень мало картин именно про постапокалиптическое жилье: хижину, дом, крепость или деревню. Одиноких скитальцев (иногда с собакой) - сколько угодно. Машинок безумного вида - пожалуйте. Все порушено и нет надежды - да смотреть вам, не пересмотреть. А вот с шелтерами как-то напряженно. Почему-то художники не могут себя заставить рисовать что-то простое, непатосное, но бесконечно уютное. Сегодня у меня небольшая подборка найденных с большим трудом картинок именно про жилье разной степени уютности.
1. Первой главой у нас идет зимний постапок. Зимний постапок всегда суров. Зимой холодно и снежно, надо палить дрова и обогревать свою хижину, а человек человеку зачастую либо волк, либо консервы. Соответственно, и картинки про зиму обычно мрачноватые. Как, например, тут:
Даже если вы юная, хрупкая, невинная дева с огромными голубыми глазами и сиськами третьего размера, вам следует обойти эту хижину стороной:
Есть ощущение, что хозяин и его песель не будут, мило смущаясь в бороду невероятно трогательным мужским смущением слушать ваш звонкий щебет, а сразу достанут разделочную доску.
Здесь мы видим целую деревню. Возможно, они где-то нашли тот самый пресловутый контейнер с армейскими консервами, и теперь у них есть надежда дожить до тепла, не сожрав друг друга:
А вот интересная картина, на которой изображен российский постапок:
И знаете что? Кажется, тут мы видим тот самый постапокалипсис русской школы, о котором я когда-то тоже писал. Во всяком случае, мне видится какая-то организованность во всем этом мрачном холоде. Вот и грузовичок стоит явно исправный. Возможно на нем привезли пайки. В домах есть слабый, но свет. Наш народ, видимо, уже перестрелял мародеров и коррупционеров и пытается что-то наладить, размышляя про себя: "А чего, собственно, было не расстрелять их всех прежде, чем все это началось?" Жизнеутверждающая картина, в общем.
2. Вторая глава, как обычно, про постапок в пустыне. Постапок в пустыне - это классика жанра. Вся вода высохла, и люди выживают среди песка, подобно котам в гигантском лотке. Как я уже объяснял, пристрастие режиссеров к песку объясняется, что тут не надо ничего делать - все уже готово. Ну и дешеве, что в твоей "Кин-дза-дзе":
Какой-то большой, сильно продуманный дом. Наверное, у них там есть скважина с водой, а с куполообразной формы лучше сдувает песок:
Классический постапокалиптический шак в стиле "я его слепила/склеила слюнями/долго руки мыла/мелкими камнями". Люди просто нагромоздили что было, причем не прямо на земле. Возможно, по земле ползают какие-нибудь неприятные сколопендры и земи - кому интересно утром выгонять их из-под одеяла?
Стандартное укрепленное поселение в пустыне всегда содержит какое-то количество исправных автомобилей и топлива к ним, чтобы в свободное от поиска съедобных корешков время делать "Безумного Макса":
Здесь у нас, кажется, какой-то электронный концепт-арт постапокалиптического города-крепости. Пусть и концепт, но город удался: стены - чек, маленькие окна, чтобы не наносила песка ветром - чек, зеленая энергия ветряков - чек. Вода наверняка тоже есть. Эти круглые конструкции - явно какие-то очистные или колодцы.
3. Постапокалиптический семейный домик - что может быть трогательней! Близкие люди живут вместе, помогают друг другу, и, заловив и зажарив на ужин какую-то мутантскую тварь, берутся за руки и благодарят Господа за то, что он послал пищу сию.
С этой картинки можно просто разрыдаться от умиления. Тут вам и котики, и песель, и бабушка! Правда, остается открытым вопрос: что делать, когда на огонек заглянут мускулистые мужики с волосами, выстриженными на гребень? Но, судя по тому, что домик стоит уже давно, есть подозрение, что мама и ребенок тут какие-то непростые, и все местные рейдеры обходят их десятой дорогой:
Вот тут уже более традиционно: стены, вышки, караул. Тут рейдеров могут спровадить и традиционными методами:
4. В этой главе мы рассмотрим доску объявлений вида: "Сдаецца шелтир для адинокава". Здесь все строго, без всяких человеков, только собственно жилплощадь, которую мы можем занять за скромную плату (например, выполнив какой-нибудь дурацкий квест).
Первоклассный укрепленный коттедж в лесопарковой зоне. Вокруг деревья, на окнах решетки, дверь бронированная. Есть радио, бесконечный генератор, спутниковая антенна, если лень охотиться - наверняка полный подвал консервов. Дорого, но оно того стоит:
Менее прочный, но тоже неплохой дом со всеми удобствами. Генератор, булерьян, мусоросжигатель с рекуперацией. Все окна оснащены прочными ставнями. Стены, конечно, не бетон, ну так и цена поменьше:
Минималистичная студия для холостяка. Ничего лишнего - тепло, не дует, одичавшие псы не заберутся:
Интересное решение дачи в сельской местности. Собственный транспорт, возможность ловить рыбу и крокодилов прямо с кровати:
Элитные апартаменты в довоенном постъядерном бункере. Электричество есть, герметичная входная дверь немного не работает, так что проблему охраны входа жилец решает своими силами:
5. А теперь речь пойдет уже о поселениях, ведь поселение - это высшая, коллективная форма шелтера.
И вот мы видим занятную деревню на болоте. Подозреваю, что дома сдланы из параболических антенн. Все хижины разумно приподняты над землей, чтобы не топило в межсезонье. Очаги, мачты антенн - поселение выглядит довольно цивилизованным:
Несмотря на жизнерадостную гамму, в которой выдержана эта картина, ее сюжет довольно грустный. Людей нет, стены и автомобильна переднем плане несут следы жестокого боя. Похоже, этот город подвергся атаке организованных бандитов, которую не смог отразить. А жаль, поселение было большое и крепкое:
Под сенью разбитой транспортной развязки, на фоне небоскребов, которые то ли мертвы, то ли нет, этот отельчик выглядит по-своему уютно:
Серия отличных концепт-артов от одного художника. Первые два - полноценные поселения. Впрочем, возможно, второе - не поселение, а разоренное пожарное депо. Третье - видимо, в процессе становления:
6. Ну и напоследок, в плане здорового абсурда и эксцентричности - пара картин с ХОДЯЧИМИ домами. Причем вторая еще и с коммунистическим колоритом!
Полагаю, эти дома не все время в дороге - тут ведь укачает самого бывалого. Скорее, их используют для перекочевок с места на место, а большую часть времени они стоят, как положено:
Красные звезды как бы намекают нам на комсомол:
|
</> |